В сетях ГИБДД: как пенсионера-крымчанина лишили автомобиля

МРЭО ГИБДД Крыма лишает коренного жителя Крыма (получившего гражданство РФ во время референдума) автомобиля на крымской регистрации, которым он владел еще с 2003 года. О своей истории он рассказал в своем письме в редакцию «За рулем.РФ».

На совещании 24 марта 2014 года Дмитрий Медведев обещал, что «…ни один крымчанин ничего не должен потерять от присоединения Крыма к России…». Но никак законодательно это не закрепил. 
А вот местные чиновники (бывшие и при Украине) из-за того, что Крым стал российским, лишили меня, коренного крымчанина-пенсионера, принявшего гражданство РФ, права пользоваться моей личной собственностью - автомобилем.


Я, Бурняков Валерий Cтепанович, c 2003 года и по настоящее время, являюсь собственником автомобиля РАФ-2203, зарегистрированного в Крыму на номерах серии КО (после 2009 года МРЭО Крыма обязало всех крымских автовладельцев заменить номера на серию АК).

В конце 2013 года машина была отправлена из Керчи на переоборудование (по разрешению начальника местного МРЭО Войтенко В.В., который и сейчас находится на том же посту) в Киев тогда бывшими в единой Украине. В начале 2014 года (на основе разрешения на переоборудование и акта осмотра авто) в Киеве были получены все необходимые для проведения переоборудования документы/сертификаты из центрального научно-исследовательского института, и автомобиль полностью разобрали для проведения переоборудования.

Когда в Украине случились форсмажорные обстоятельства (в Крыму прошел референдум, разделивший одну страну на два государства, а Крым вошел в состав России), я находился в Крыму, получил паспорт гражданина РФ, а моя машина – в разобранном состоянии на переоборудовании под Киевом. Тогда она не могла быть возвращена в Крым из-за чрезвычайных обстоятельств в Украине.

Когда в 2015 году процесс переоборудования был закончен, в Киеве мне был выдан техпаспорт (это было сделано вынужденно), где был отражен факт смены двигателя (переоборудования), но при этом регистрация авто (г. Керчь) и номерные знаки остались прежними крымскими – серии АК. Без этого документа я не смог бы (и по законам Украины, и по законам России) даже доехать в Крым домой через границы, образовавшиеся в 2014 году.

Когда в Крыму все массово меняли старые крымские/украинские номера на российские, моя машина находилась еще в Киеве. Я решил перестраховаться и со всеми копиями документов (и этим паспортом 2015 года) несколько раз обращался в местное керченское МРЭО для того, чтоб зарезервировать номерной знак для моего автомобиля (так как не получив новые российские номера все крымчане лишались права пользования своим автомобилем). Но работники МРЭО, не принимая моего заявления, уверяли меня, что, когда я верну автомобиль назад по месту его регистрации в Крым, проблем с заменой номеров у меня не будет.

В феврале 2017 года я посетил начальника МРЭО ГИБДД Крыма Борисенко А.В. и приложив к своему обращению все копии документов на авто, я получил от него разрешение-документ, где говорилось, что я являюсь собственником и могу перерегистрировать свое авто.

С огромным трудом 31.10.2017 (еще оставалось два месяца до завершения срока замены номеров в Крыму) с помощью украинских правозащитников я вернул свое авто назад из Украины в Крым. Тогда я был вынужден на крымском таможенном пункте подписать документ на временный беспошлинный ввоз моего авто, в котором говорится, что я должен в установленный срок заменить старые крымские номера АК на новые российские и после замены завершить процедуру беспошлинного ввоза. В противном случае я должен был машину либо растаможить (а это около 18 000 долларов при моей пенсии в 8000 рублей!), либо вывести назад на Украину. Внезапно в МРЭО Керчи тот же начальник Войтенко В.В. и его помощник перестали узнавать меня и мою машину: стали препятствовать с заменой документов и номеров на российские, называя мою машину иностранной и предлагая мне растаможить мое же авто, с которым начальник керченского МРЭО №2 Войтенко В.В. прекрасно знаком еще с 2003 года.

Пришлось опять поехать в Симферополь к начальнику МРЭО ГИБДД №1 Крыма Борисенко А.В. (который мне и выдавал в феврале 2017 года разрешающий документ), но он вдруг стал кормить меня обещаниями «постараемся решить ваш вопрос... мы вам позвоним…», а потом и вовсе отказал в перерегистрации, придумав совершенно не подходящие для моей ситуации отговорки, а по сути – просто ограбив меня.
Ведь без новых номеров я не могу пользоваться своим авто.

Писал я уже и в Правительство РФ и на kremlin.ru Владимиру Путину, после чего мне пришел ответ из центрального МРЭО ГИБДД Крыма за подписью заместителя начальника Мажара Ю.Б., что я могу явиться в местное МРЭО со всеми документами и своим авто для установления возможности проведения регистрационных действий. Но, прибыв опять в керченское МРЭО №2 со всеми документами, услышал издевку заместителя начальника Дунаева, что «мы такой возможности не имеем» и что если даже свыше ему поступит приказ провести перерегистрацию, то он напишет рапорт.

Чтобы остановить эту карусель, я обратился в местную прокуратуру в надежде, что хоть они наведут порядок, к прокурору Травкину А.А. с просьбой о защите моих прав. Но мне лишь отписались, что нарушений они нашли и что я могу жаловаться дальше…

Уже и закончился срок данный Дмитрием Медведевым крымчанам для перерегистрации их авто, а у меня все растет папка документов с заявлениями, жалобами и обращениями к крымским чиновникам… Подходит к концу и продленный срок временного беспошлинного ввоза моего авто для замены номеров на российские (30 апреля 2018 года), данный Крымской таможней. Но вопрос с МРЭО ГИБДД Крыма так и не удалось решить.

И это называется «крымчане ничего не потеряют от присоединения Крыма к России»?

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в