Американские автомобили: мифы и реальность

Американские автомобили громоздки, неповоротливы, ненадежны и технически устаревшие. Так ли это?

Миф 1: японские автомобили компактны, экономичны

Если взять компактные гибриды, то и здесь Япония уже не в лидерах. Toyota Prius уступает Фольксвагену Jetta Hybrid по экономичности. В классе субкомпактных гибридов, где японцы были впереди десятилетиями, теперь лидирует BMW i3. Так, значит, в лидерах теперь немецкие автомобили?

Миф 2: европейские автомобили дороги, но качественны

Dodge Viper

Что в имени тебе моем? Не так много, как вам кажется. Да, немецкие автопроизводители имеют долгую и славную историю. Но это не мешает немецким автомобилям ломаться.

Сравним две старинные марки Dodge и Mercedes-Benz. Распространенное мнение: Мерседес — блестящий образец европейского качества, а Додж — изделие для непритязательного сельского жителя. Но возьмем Dodge Viper и Mercedes-Benz SLR McLaren. Эти две модели выпускали параллельно, когда Daimler-Chrysler были объединенной компанией. Они одного размера, имеют похожие характеристики. Но Вайпер стоил 80 тысяч, а SLR — в 5 раз дороже. А теперь сравним их качество по количеству TSB (технических бюллетеней), изданных по поводу значительных дефектов.

Количество TSB, изданных по поводу значительных дефектов

Год Dodge Viper Mercedes-Benz SLR McLaren
2004 4 16
2005 4 21
2007 1 22
2008 3 32
2009 1 21

У Вайпера не было ни единого отзыва из-за проблем безопасности за всю его 23-летнюю историю. У Мерседеса за 5 лет выпуска случилось три таких отзыва.

Mercedes-Benz SLR McLaren

То же можно рассказать и о Ferrari или Porsche, которые по качеству лишь немного лучше Мерседеса SLR.

Миф 3: американские автомобили не умеют ни управляться, ни тормозить

Этот миф распространили сами американцы, которые многие годы гордо рекламировали свои muscle cars с огромной мощностью, но посредственной управляемостью. Но с тех пор прошло уже полвека, и жизнь изменилась.

Недавно журнал Motor Trend провел сравнительный тест Chevrolet Camaro Z28, Porsche 911 Turbo S и Nissan GT-R. В результате Шевроле отнял первое место и у Годзиллы, и у Фердинанда, при стоимости лишь вполовину от соперников.

Шевроле имел самый слабый двигатель, на 40 сил меньше, чем у Ниссана, и весил на 70 кг больше, чем Порше. Но Шевроле оказался впереди в гонке Streets of Willow. И только благодаря тому, что Камаро имел наилучшую управляемость и тормоза из тестируемой тройки.

И этот пример — не единственный.

Chevrolet Volt в сравнительном тесте победил Toyota Prius. Ford Focus оказался лучше в слаломе, чем Toyota Corolla, а Chevrolet Cruze — чем VW Jetta.

Да, некоторые американские модели еще уступают лучшим европейским в поведении на дороге, на эта разница становится все незаметнее.

Миф 4: японские и европейские автомобили наиболее технически совершенны

Tesla Model X

Чтобы разрушить этот миф, достаточно одного слова: Tesla. Ни один электромобиль японской или европейской марки пока еще и близко не подошел по уровню технологии к Тесле. Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут. Согласно реальной статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

***

Итак, мифы разрушены. Именно поэтому около половины всего авторынка США и Канады составляют именно отечественные автомобили, на японские приходится чуть более трети, а все немецкие марки вместе не смогли завоевать больше 5% рынка.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в