Развеиваем мифы про масло

Так много советов по выбору и эксплуатации моторных масел.. Но все ли они верные? Расскажем про ошибочные суждения.

Любое масло, залитое в двигатель, теряет исходные свойства. Мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера, поэтому моторное масло окисляется. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции.Рекомендуется менять масло не реже раза в год.

Даже если зимние пробеги машины короткие, в таких условиях система смазки постоянно накапливает в себе влагу и остатки несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. Отметим, что при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

Действительно, чем выше вязкость, тем толще слой смазки, и тем, казалось бы, ниже интенсивность износа. Но, с другой стороны, чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет трение, возможно даже заклинивание.Поэтому вязкость масла должна быть не высокой или низкой, а оптимальной для данного мотора.

Автопроизводитель в сервисной книжке всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. В частности, масло обязано соответствовать требованиям по классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC или спецификациям конкретного производителя. Бренд не имеет решающего значения, важно, что масло, на которое вы обратили внимание, одобрено автопроизводителем.

Кроме общеизвестной задачи – смазки – масло обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

Помните об этом, забегая в магазин за маслом. Если в чем-то сомневаетесь - не проблема, наши специалисты https://pitlane.su всегда подскажут вам оптимальный вариант для вашей машины!

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Подпишитесь на «За рулем» в