Паленым пахнет...

Паленым пахнет...

Для проверки мы выбрали самые ходовые резинки: пыльник внешнего ШРУСа для «Самары»; сайлент-блок верхнего рычага; чехол вилки сцепления для «классики»; ремень подвески глушителя; тормозные шланги для «Самары» и «классики». Коробейник клялся всеми святыми, что резинки оригинальные, от БРТ. Интересно, что скажут по этому поводу спецы из Торгового дома «Тадем-Авто» официальному дилеру «Балаковорезинотехники»?

Итак, «левый» пыльник выдают предательские заусенцы. Внутри поверхность детали неравномерна, вся в царапинах. Заводское изделие не в пример аккуратнее: заусенцев нет, а на блестящей резине отчетливо видны маркировка и логотип БРТ – «ладья»! Чехол вилки сцепления тоже весь в заусенцах, хорошо хоть эмблемы завода нет.

«Кооперативный» сайлент-блок в целом изготовлен неплохо. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что его размеры не совпадают с оригиналом, а маркировка нанесена вверх ногами.

Понять, что любезно предлагаемый вам ремень подвески глушителя кустарного производства, можно по неровностям и заусенцам. Логотип БРТ перечеркнут. Это значит, что запчасть сделана на распроданном (по причине полного износа) с БРТ оборудовании. «Кооператоров» это не смутило, зато нам – лишняя подсказка.

А вот поддельный тормозной шланг – это уже не шутки. Длинным можно пользоваться как эспандером – так сильно тянется резина! Страшное изделие. Сделано опять-таки на старой заводской пресс-форме: на нем можно разглядеть старую эмблему БРТ – «горизонт под крышей». На резиновой втулке стоит замысловатый логотип. На красном колечке только надпись: «DOT VRT». Эмблемы нет, хотя должна быть. На наконечнике, если присмотреться, можно заметить следы работы токаря. Кое-где во время обжима треснул металл. На оригинальном шланге эмблема проставлена на каждом элементе, кроме наконечников, а на колечке «ладья» соседствует с надписью «DOT 14».

Итак, выявить подделку можно без труда. Главное – это вызывающая небрежность изделий. И – ни на одном из них, кроме сайлент-блока, нет заводской эмблемы – ладьи под парусом. А если при покупке иметь с собой родную деталь, сравнивать вообще будет легче легкого.

Подпишитесь на «За рулем» в