Специальный мир

Специальный мир

]

Так что наряду с контейнеровозами и погрузчиками выставочные площади занимали фирмы, предлагающие техническое обслуживание и ремонт автомобилей, строительство гаражей, услуги автошкол и автострахование, автотехпомощь, системы защиты от угона и прочее, которое спец.

Надо заметить, что хотя здесь и красовалась продукция ГАЗа, ЗиЛа, УАЗа, устроители определили главной своей задачей продвижение спецтехники мирового уровня и передовых технологий ее производства на российский рынок транспортных средств и услуг. Интересно!

ОАО «ГАЗ» приняло участие в выставке «Спецтранспорт» впервые, но аккордно. Показали десять экспонатов (угадайте, на базе какой модели?), которые сразу заинтересовали и специалистов, и просто любопытствующую публику. На базе удлиненного шасси «Газели» с двухрядной кабиной и пониженным уровнем пола фургона (на 200 мм) красуется оригинальный образец автомастерской. Впрочем, не обязательно мастерской! Этот спецфургон может быть базовым для автолабораторий, социального транспорта и многого другого. Рядом ГАЗ-3302 «Газель»-молоковоз, он приспособлен для работы на сжиженном газе. Применение такой уникальной системы окупается за 2–4 месяца — ведь эксплуатационные расходы гораздо ниже обычного. Еще одну полуторку оснастили для уборки улиц. Это ГАЗ-23107 «Соболь». Настоящий мультикар! Главное достоинство автомобиля — возможность монтажа и быстрой смены навесных агрегатов для летних и зимних работ.

Кроме новинок ГАЗ лишний раз вывез в свет свои самосвал, эвакуатор, «Газель»-контейнеровоз, вахтовый автобус на шасси «Земляк», «Газель» для перевозки инвалидов и бравый вездеход с пятиместной кабиной «Егерь — Лесной патруль». Все это, как и остальную горьковскую спецтехнику, разрабатывает и изготавливает специально созданное подразделение завода — ООО «РусАвтоГАЗ». Спрос на его продукцию сегодня велик, и планов у этой структуры громадье.

Были на выставке и совершенно новые для нас агрегаты. АО COMPEL (Словакия), DISAB (Швеция) и российский РИАТ создали вакуумно-погрузочную машину на шасси КамАЗ-6540 — она пригодится строителям, дорожникам, нефтяникам, коммунальным службам и др. Вакуум здесь обеспечивает высокую скорость перемещения грузов, а камазовская платформа — проходимость по нашим дорогам на нашей же солярке. Погрузчик оборудован дистанционным пультом, им можно управлять с 50 метров.

В очередной раз предложена хитрая система, улавливающая импульсы сна. Как и предыдущие разработки наших НИИ, она подает сигнал тревоги за несколько десятков секунд до наступления сна. Реализация идеи стандартная: водитель надевает на руку нечто вроде часов с передатчиком. На сей раз систему антисна предложило российское предприятие «Нейроком». Название внушает благоговение: телеметрическая система контроля бодрствования водителя (ТСКБВ). Продолжительность непрерывной работы системы — не менее 1000 часов.

Приятно понимать, что наши разработчики пусть еще не вышли, но активно пытаются выбраться на качественно новый уровень технологий. И выставка здесь, как всегда, — момент истины, способ все сопоставить и сравнить. Можем? Можем. Дело за малым...

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии