Секреты пунтуальности

Секреты пунтуальности

А как с надежностью? Не огорчит ли малыш Punto хозяина частыми и разорительными поломками? Иномарка как-никак... Мнение владельцев и профессионалов-ремонтников едино: если грузоподъемность и проходимость для вас второстепенны, Punto – достойная кандидатура. Но не мешало бы знать некоторые конструктивные особенности, дабы впоследствии не проморгать и не переплатить.

Самое обидное – слабый корпус генератора. Трескается! И если на машины последних лет выпуска ставят прочные генераторы, то уже владельцу четырехлетнего Punto полезно время от времени осматривать узел. Ах, вот она, родимая! Но не спешите менять: генератор – удовольствие не из дешевых (~6000 руб.). Трещину можно залить эпоксидкой и ездить дальше. Хуже, если нарушилась геометрия корпуса и заклинило ротор. Загорится лампочка разряда аккумулятора, громко засвистит из-под капота ремень – значит, дорога в сервис, ставить новый генератор. Или восстановленный (вдвое, а то и втрое дешевле), или подходящий неоригинал – польский или турецкий.

Неприятность номер два: слишком уж итальянская подвеска на наших колдобинах живет недолго. Первыми (через 40–60 тыс. км) летят задние рычаги и сайлент-блоки (узел неразборный) – сказывается российская привычка набивать малолитражку одновременно дюжими мужиками, габаритными барышнями и урожаем с фазенды. Народный способ придать машинке стойкость к ухабам – замена родных амортизаторов. Вперед подойдут Bilstein (1300 руб. за штуку): они и пожестче, и зимой не замерзают.

Другая распространенная (и отнюдь не дешевая) поломка – загрязнившийся датчик уровня топлива. Встречается на многих моделях Fiat. Новая деталь вместе с работой выйдет не дешевле 2000 руб., да и обидно гонять машину на сервис из-за какого-то датчика. На фирменной СТО мне удалось пообщаться с человеком, который за два месяца трижды (!) поменял маленького пакостника – правда, не на Punto, а на Marea Weekend. Теперь твердо решил изменить любимой АЗС. Глядишь, и поможет.

Еще. На машинах, переживших две-три российские зимы, закисает привод заднего дворника. Лечится легко – разборкой и смазкой.

Кузов у малыша Punto крепкий: даже самые первые выпуски щеголяют оцинковкой и корродировать упорно не хотят. Не испытывайте судьбу! Обработайте. Особенно если автомобиль «без пробега по России». Уязвимые места известны: это пятая дверь в районе втулки стеклоочистителя (там отлетает краска) и передняя часть капота, не выдерживающая бомбардировки камешками.

Особая гордость Punto – выносливые и неприхотливые моторы (1.1 с центральным впрыском и 1.2 – с распределенным). Клапаны при обрыве ремня ГРМ не гнет, но менять ремешок рекомендуют не раз в 120 тысяч км, а вдвое чаще и обязательно вместе с натяжным роликом. При должном уходе (хорошая полусинтетика, качественные свечи и бензин) ресурс двигателя перевалит далеко за 200 тысяч. Нет у мастеров претензий и к коробкам.

Единственная проблема, с которой обязательно столкнется новичок, – дефицит качественного сервиса. Даже в столицах лучше послушать рекомендации знакомых, а не бежать сломя голову в самый дорогой сервис с приставкой «официальный». Хорошо, что хоть подменных запчастей у нас навалом, причем качеством они редко уступают оригиналу, а стоят в разы дешевле.

Короче, Punto – хорошая «разгонная» иномарка за небольшие деньги. Его выбирают те, кто уже перерос подержанную «Самару», но пока не накопил на более свежую и «взрослую» машину. На вторичном рынке «итальянец» с 75-сильным мотором, двумя подушками безопасности, подогревом водительского сиденья, электроприводом зеркал и «музыкой» стоит $4,5–5,5 тысячи. Из европейских малолитражек за ту же сумму предлагают разве что Skoda Felicia практически без наворотов.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в