Суперспринтер

Суперспринтер

]

Машина понравилась простотой конструкции и дешевизной запчастей (почти как на «девятку»), а разочаровала стойким нежеланием потреблять отечественный 92-й бензин. Поменяв два «автомата» из-за высокого расхода топлива, Евгений в конце концов втиснул в машину «механику» от Corolla 1996 года. Расход топлива стал в пределах 8 литров на «сотню» по городу. Тут озадачил неработающий электронный ограничитель оборотов — двигатель свободно крутился до 7500 об/мин. Непорядок... При диагностике электронного блока сканер ссылался на загадочную аббревиатуру TRD, а замер компрессии показал совершенно нереальные 15 «очков» при исправных поршневых кольцах... Мотор между тем радовал совершенно неожиданной для «пенсионерского» полуторалитровика мощью и не полным отсутствием следов вмешательства «очумелых ручек» доморощенных тюнинговщиков. Поиски в Интернете расставили все на свои места. TRD расшифровалось как Toyota Racing Development — штатное тюнинговое подразделение компании Toyota, а двигатель оказался форсированным, с увеличенной степенью сжатия и перепрограммированными «мозгами».

Со временем Sprinter обзавелся прямоточной системой выпуска и системой впуска с пониженным сопротивлением. «Паука» (впускной коллектор с равнодлинными настроенными рукавами) пока найти не удалось. Но и так скромный Sprinter проходит классический «квотермайл» (дистанция для дрэг-рейсинговых заездов на 400 метров) за фантастические 17 секунд.

По убеждению хозяина, ураганная динамика без громкого музыкального сопровождения — деньги на ветер. Потому в машине прописались CD-ресивер, звуковой процессор Alpine и 4 усилителя (2 на фронтальную акустику, 2 — на «тыл» и сабвуфер). В подвеску для устойчивости, жесткости и крутизны имплантированы амортизаторы Kayaba-Sport и стабилизаторы поперечной устойчивости от Toyota-Levin. Правда, до управляемости Civic этот Sprinter все равно не дотягивает...

Все переделки владелец проводил своими руками, лишь изредка обращаясь к специалистам. Опыт доводки автомобиля и удовлетворение от того, что ездишь на уникальном в своем роде аппарате ни в каких у.е. не измеришь. Пока Евгений раздумывает — пересесть на Honda-Prelude 2.2 VTEC или... вписать под капот своего скромненького авто 170-сильный движок 4a-GE с приводным нагнетателем и ломовым крутящим моментом «внизу».

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии