Вести с Островов

Вести с Островов

Свои эмоции автомобилисты Метрополии направляли в редакцию журнала "4-Car". Мы публикуем итог этих откровений, опустив субъективные оценки, явные капризы и малозначительные факты.

Российский бестселлер Ford Focus англичанам пришелся по вкусу, особенно с двигателем Zetec. Отзывы в основной массе позитивные. Некоторым повезло: проехав первые десятки тысяч километров, они избежали поломок. Их, к сожалению, меньшинство. Поездившим на Focus год-два есть, о чем рассказать. Например, о нестабильных холостых, о легко появляющихся царапинах и сколах, о слабой "печке". Прижимистые сокрушаются слишком быстрым падением продажной цены машины на вторичном рынке. Зато простор салона и отличная динамика никого не оставили равнодушным.

Toyota Corolla в Англии принято считать скучным и терпеть за надежность. Но поклонники марки со стажем уверены, что Toyota местного производства совсем не та, что "родная". Знакомы, значит, с местным менталитетом. Недовольны скрипом в салоне, течью люка в крыше, "плавающими" холостыми при включенном кондиционере. Но те, кто в прошлом не избалован "настоящим японским качеством", по поводу таких мелочей не брюзжат. Между тем, небрежность внутренней отделки английских Toyota отмечали и японские журналисты из журнала Carview. Факты, впрочем - вещь упрямая: статистика свидетельствует, что Corolla - один из самых надежных автомобилей на Старом континенте.

Citroen С3 британцы хором хвалят за топливную экономичность (особенно дизель) и просторный салон. И хором жалуются на качество сборки. Уже через пару месяцев начинаются скрипы: из рулевой колонки, задней двери. Досаждают в основном мелочи: подергивание на непрогретом двигателе, капризы одометра. Был случай - из-за постоянных неполадок электрики машину вернули дилеру с пробегом 3500 км. Впрочем, общий тон отчетов положительный, и не последняя заслуга в этом - дилеров Citroen. Их вежливость безгранична. Например, у одного владельца отказала электроника, а нужную деталь надо было ждать почти месяц. На этот немалый срок дилер предоставил клиенту другую машину.

Peugeot 307 не вызвал восторга, хотя и занял 11 ступень в списке самых продаваемых авто. Дилеры демонстрируют полное бессилие, оставив своих клиентов один на один со стуками в задней подвеске. На складах хронический дефицит запчастей, все неделями ждут поставок из Франции. Головная боль - суперсовременная мультиплексная проводка: то отключатся поворотники, то сбоит система автоматического включения дворников, то сам по себе воет клаксон... У некоторых плохо закрывается пятая дверь. Скрипят задние колодки, а через несколько тысяч км - и пластиковые панели. Подвоха можно ждать отовсюду. "Бывалые" отмечают, что предыдущие модели были куда надежней. В общем, кроют... А нравится динамика, управляемость, просторный салон и внешность.

Opel Vectra (в Англии продается под маркой Vauxhall) - один из самых раскупаемых автомобилей. Хотя, может быть из-за того, что большая часть Vectra в Великобритании попадает в служебный автопарк. Серьезных хлопот свежие машины не доставляют, чаще встречаются досадные мелочи. Дилеры этой марки в Англии отличаются неприветливостью и недоверием к словам клиентов, поэтому многие владельцы предпочитают устранять недочеты своими силами. Хронически ненадежен датчик скорости. И все же модель популярна, о чем свидетельствуют цифры продаж. Может быть, благодаря цене? Водители отмечают, что старая Vectra была надежней.

Некогда Volkswagen Golf был кумиром молодых, но с тех пор машина подросла и пользуется основным спросом у людей зрелых. Они-то и жалуются на дверные замки и слабый "ручник". Дилеры советуют от греха подальше оставлять машину "на скорости". Зато все как один в восторге от дизеля. Отзывы о Golf противоречивы и варьируются от "и где же хваленое качество?" до "да я пять лет только масло меняю". Вот и пойми этих англичан!

Kia Rio британцев порадовала. Наверное, они ожидали корейского качества, то есть - хлама задешево. И счастливо обманулись. Конечно, от дешевой пластмассы и шумного двигателя никуда не деться - на них жалуются почти все. Кое-кто назвал Rio "Ладой" сегодняшнего дня: "дешево, просторно и не более того". Часть недовольна бестолковыми переключениями передач на моделях с АКП. А серьезных поломок не было! Несмотря на солидный пробег. Водители с опытом отмечают повышение качества сборки. Только докучает скрип тормозов. Дилеры дают гарантию на три года без ограничения пробега. И запчасти дешевые.

Nissan Primera нового поколения отчего-то не порадовал. Динамика с двигателем 2,0 и даже 1,8 отменная, а вот расход топлива, особенно в городе, огорчил. Качество сборки, по общему мнению, упало. Некоторые усматривают причину деградации в стратегическом альянсе с Renault. Отмечены негерметичные задние фонари (приходится ремонтировать за свой счет), замерзающий информационный дисплей, облупившаяся краска на рычаге КП. В общем, явно ожидали большего, чем просторный салон и обилие электроники.

Daewoo Matiz один из самых доступных автомобилей. Часто его покупают для жены, но многим он служит в качестве семейного автомобиля. "Свежие" владельцы отзываются очень лицеприятно: удобный, юркий, экономичный и симпатичный буказоид. Однако вместе с цифрами на одометре тональность высказываний меняется. Понятно: машина начинает стареть и все чаще "болеет". Через несколько десятков тысяч километров приходится менять проржавевшие колесные диски, ремонтировать защиту днища, которая имеет обыкновение отслаиваться.

Skoda Fabia вызывает примерно такие же эмоции, что и Matiz. Поначалу восторг: многие просто не ожидали, что "какая-то "Шкода" может быть вполне сносным автомобилем. Понравился внушительный список дополнительного оборудования. Однако через год-полтора лихорадит электрику, течет антифриз и так далее, по мелочи. И все же Skoda занимает достойное место за отсутствием вопиющих недостатков и благодаря прекрасным потребительским характеристикам.

BMW 3-й серии входит в десятку самых раскупаемых британских автомобилей. Основные покупатели - крупные фирмы, которые предоставляют "трешки" своим сотрудникам в качестве служебных машин. Отзывы полны восторгов. Превосходная динамика, отменная управляемость, изящный внешний вид. Жалуются на мелочи. Например, быстро расшатываются дверные петли. Иногда приходится менять термостаты, причем по нескольку раз и бесплатно, если удастся выдержать бой с дилером. Бурные аплодисменты сорвала дизельная версия.

Подпишитесь на «За рулем» в