18 дней опыта

18 дней опыта

Марафон "Телефоника - Дакар'2004", прошедший в лучших традициях по территории Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Буркина Фасо, со стартом в Париже и финишем в Сенегале, сохранил статус самого грандиозного автомобильного действия планеты. На дистанцию в 11 тысяч километров ополчились 400 (!) единиц боевой техники - без малого двести мотоциклов, 142 внедорожника и багги, остальные - грузовики.

В самой тяжелой зачетной группе челнинская команда - очевидный фаворит. Владимир Чагин выиграл "Дакар" в прошлом году, и с той поры качественный состав соперников не особо изменился. Разве что голландский DAF выставил теперь не два, а пять экипажей. Конкуренты - старые знакомые: бельгийцы де Рои - отец и сын, чех Карел Лопрайз и его партнер по "Татре" бразилец Андре де Азеведо, поседевший в марафонских боях Йошима Сугавара на японском "Хино".

Чтобы еще раз оставить с носом всю соскучившуюся по победам компанию, КамАЗ построил новые болиды с индексом 4911. Не по своей, впрочем, воле. Новый технический регламент предписывал выпустить серийную партию (еще один восклицательный знак!) гоночных машин в количестве 15 штук, чего челнинцы раньше никогда не делали. Эту экономическо-бюрократическую задачу наша команда успешно решила. Любой желающий может сегодня поехать в Набережные Челны и купить дорожный аналог покорителя пустынь, по сходной цене в четверть миллиона долларов.

Поначалу лидировали бельгийцы. Но как только гонка перешла на африканскую землю, начались спецучастки по 300, 500 и 700 км, и инициатива полностью перешла к россиянам. Выиграв три этапа, Чагин захватил лидерство с перевесом в час и в дальнейшем умело его сохранял. Тогда как экипаж Фирдауса Кабирова надел майки самого активного - в сумме Кабиров выиграл шесть этапов - больше, чем кто-либо другой. Что говорить, даже экипаж Ильгизара Мардеева, озадаченный не столько быстрой ездой, сколько технической поддержкой ударных экипажей, едва не попал на пьедестал почета.

МакРэй, подобно де Роям, начал довольно бойко. Шестое время на километровом прологе, четвертое - на первом африканском этапе. Для дебютанта ралли-рейдов - неплохо. Потом, правда, пустыня изрядно потрепала Колина, и поломки были, и штрафов нахватал - спутниковая навигация не такая простая штука, как раллийная легенда, где детально прописана каждая кочка пути. В марафоне-то едешь больше по наитию, не подозревая, какой глубины очередная впадина между дюнами - 10 или 40 метров. А главное, похудевший на 8 кг МакРэй добрался до финиша - двадцатым в зачете внедорожников, всего двадцать часов проиграл победителю - французу Стефану Петеранселю. И формально победил двух других легендарных раллийных экс-чемпионов - Ари Ватанена и Мики Бьязиона. Если так и дальше пойдет, наверное, можно попробовать перспективного шотландца за рулем грузовика. А пока пусть набирается опыта.

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в