Все покупайте группу N

Все покупайте группу N

Официальные смотрины нового класса спортивных машин состоялись на традиционной гонке памяти выдающегося гонщика Константина Жигунова - в рамках фестиваля "Мороз" в Раменском. Знакомьтесь: N-1600. Что это такое и почему родилось на свет?

Ответы лежат на поверхности, долго искать их не надо. В России прочно поселился сначала класс кольцевых машин VW Polo - для них сначала проводили кубок страны, потом - полноценный чемпионат. То есть двадцать штук Polo - в наличии, и зимой никак не задействованы. А год назад с подачи Сергея Успенского, мэтра ралли и трековых гонок, занимающегося, кроме автоспорта, продажей автомобилей (его фирма - дилер Subaru, Citroen и ряда других производителей), на арену вышел "Кубок Ситроена": считайте, еще два десятка С3. При этом Polo и C3 - фактически одноклассники схожего уровня подготовки. Никаких несусветных наворотов - серийные мотор и трансмиссия, чуть усиленная подвеска, адаптированные тормоза, спортивная программа управления 1600-кубовым (в обоих случаях) двигателем и, конечно же, необходимый элемент - каркас безопасности. Буква N в международной классификации означает заметную близость спортивного автомобиля к серийному образцу.

Первая гонка собрала 12 участников, преимущественно на "Ситроенах". Нашлись, однако, энтузиасты, не ставшие ограничивать себя рамками VW и Citroen. В правилах ведь сказано: автомобиль любой марки с мотором до 1,6 л. Курский гонщик Александр Сотников и москвич Лев Фридман, объединившиеся под знаменами команды "Сити Моторспорт", специально для трековых гонок новорожденного класса приобрели за границей пару Honda Civic. То ли подготовили их более тщательно, то ли техническая свежесть сказалась, а может Civic по своим параметрам (например, база и развесовка по осям) лучше приспособлен к жизни на ледовом овале, но результат превзошел ожидания. Сотников выиграл первую гонку N-1600 за явным преимуществом.

Успенский, будучи главным затейником нового класса, стартовал на "Ситроене" и в финал не попал, хотя считался фаворитом. Теперь вся компания соберется еще как минимум на четырех важных стартах: трех этапах чемпионата страны и традиционной гонке "Все звезды".

Фото Юрия Тюрина

Подпишитесь на «За рулем» в