Живой уголок

Живой уголок

Шесть лет – достаточный возраст, чтобы говорить о надежности машины. Многие славные представители уже отбегали 200 тыс. км и больше. Отзывы ремонтников можно свести к следующему: «Да, ломается, но ломается предсказуемо». И не слишком накладно – при условии, что хозяйка не запустит «болезнь». Поэтому...

Правило первое. Бди!

Подозрительный гул или свист из-под капота – верный повод заехать на СТО. Скорее всего затянули предсмертную песню ролики: на них из-под колес летят уличные нечистоты. Если моторный отсек вашего "пыжа" не защищен, обязательно установите защиту картера - и на душе спокойнее (все-таки не танк!), и навесное оборудование проживет дольше. Оригинальная французская защита встанет в 8800 руб, но можно обойтись питерским изделием - простым металлическим ("Шериф", 3400 руб) или композитным с кевларовым покрытием - 5900 руб.

Из-за той же дорожной грязи через пару-тройку зим окисляется жгут, который идет к разъему вентилятора системы охлаждения. Дело нешуточное, пахнет перегревом, так что на указатель температуры лучше поглядывать. Меняют провода совсем не бесплатно: 4,5 тыс. руб. с учетом работы, но можно и старый жгут восстановить – это вдвое дешевле, а положенное время отработает не хуже нового. Не рекомендуется опускать стрелку уровня топлива ниже 1/4: мутный осадок на дне бака запросто забьет приемную сетку бензонасоса. Да и воздуха дорогостоящее устройство может глотнуть – вот вам и 5 тыс. руб. на ветер, за новый насос и услуги сервиса.

Полезно следить за состоянием КП. И «механика», и «автомат» переживут саму машину, если не проморгать потекший сальник. Особо невнимательным – штраф 110–120 тыс. руб. Без учета работы. Бэушная коробка, конечно, обойдется дешевле (4,5–5 тыс.).

Но до замены лучше не доводить. Масло и ATF рассчитаны на весь срок службы агрегата, и если б не треклятый сальник...

Мастера при замене сцепления советуют сменить масло – так спокойнее. Покупая подержанную машину, не поскупитесь на фирменную диагностику, особенно если в руки плывет вариант с «автоматом»: на Peugeot 206 часто выпадает доля первого (читай – учебного) автомобиля.

Правило второе. Меняй!

206-я модель может похвастаться практически неубиваемой задней подвеской (торсионы), а вот передняя, типа McPherson, бывает, капризничает. Главная расходная статья – шаровые опоры (выдерживают 30–60 тыс. км). Зачастую менять их приходится вместе с передними амортизаторами, которые больше 60 тысяч по нашим дорогам не выживают.

Вчетверо чаще положенного накрываются свечи – обновлять комплект владельцу придется каждые 10–15 тыс. км, а вот на ремне ГРМ можно до известной степени сэкономить: в наших краях он ходит тысяч девяносто. Но и откладывать не след: комплект из 16 клапанов обойдется в 5,6 тыс. руб., и это в лучшем случае. В худшем – замена головки блока на новую, 350-евровую.

Тормоза вполне надежны. У машин с моторами 1.1 и 1.4 сзади стоят барабаны, модификации помощнее шли с дисковыми. Передних колодок хватает на 20–30 тысяч, диски служат лишь вдвое дольше. Задние колодки сработаются через 30–40 или 80–100 тыс. (дисковые/барабанные).

В машинах до 2001 модельного года часто выходили из строя катушки зажигания, так что, покупая 4–5-летний 206, будьте готовы отстегнуть 2500 рубликов. Возможно, не единожды.

Правило третье. Выбирай по себе

На 206-й можно встретить один из пяти бензиновых моторов (дизели у нас как-то не прижились). Все рядные, 4-цилиндровые, с распределенным впрыском. 1,1 л (60 л.с.) подойдет спокойному водителю. И экономному: по затратам на обслуживание этот двигатель один из самых выгодных, вот только драйверские амбиции на скорости за сотню придется умерить. Потому-то 60-сильные у нас встречаются редко. А вот 1,4-литровый агрегат (75 л.с.) – в самый раз. И тяговит, и недорог, и характерных болячек не замечено. «Пыжики» с этим мотором часто оснащались АКП. Одно «но»: за тепловым режимом глаз да глаз. Старые моторы имеют интересную особенность: от перегрева выходит из строя форсунка 4-го цилиндра.

Восьмиклапанник объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. на Pеugeot 206 ставили недолго, до 2000 года. Золотая середина – его 16-клапанный преемник (109 л.с.). Машины с ним, как правило, дороговаты, но динамичны. Единственная неприятность – текущий термостат – встречается только на первых сериях. Ну и «на холодную» шумноват, но кого смутит такая мелочь? А вот 2-литровую версию можно брать только морально устойчивым и контраварийно подготовленным: 136 сил и небольшая масса машины провоцируют на опасную езду.

Своих денег ($7–10 тыс.) Peugeot 206, безусловно, стоит. Свидетельство тому – многочисленные отзывы владельцев и специалистов СТО. В техцентре «Арманд» откровенно невезучих машин не припомнили, а вот поучительную историю выложили на раз. Ехали куда-то девушка и ее 206-я, обе в хорошем настроении. Ехали-ехали – и приехали. Бум! – переднее колесо угодило в яму, мотор заглох и не заводится. Что делать? Хозяйка покрутилась было вокруг машины, фары протерла, зеркала поправила – да и вызвала эвакуатор. А всего-то нужно было кнопочку нажать, чтобы инерционный выключатель восстановил подачу топлива. Где та кнопочка? А вот догадайтесь сами. Должна ж быть в женщине загадка!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в