Америкэн бой

Америкэн бой

Живут богато, а потому старые машины отдают по дешевке. Единственная проблема – океан. Выбор покупки приходится доверять тамошнему посреднику. Увидеть плоды его труда можно лишь через месяц в одном из европейских портов. Мы предпочли Финляндию.

Деньги вперед

Первым делом надо оформить визу. Основанием служит извещение, что автомобиль прибыл и дожидается вас в порту (высылает эту бумагу фирма-перевозчик – тот, которому отдал предпочтение ваш агент по ту сторону Атлантики). Сверх того требуют заполненную анкету, фотографию 3х4 и загранпаспорт. Процесс сдачи документов длится часа два (Москва, июнь 2003 г.). Из посольства надо бежать в сберкассу. Оформление визы начнется только после подтверждения банком, что процесс оплачен. Занимает он около пяти дней. На шестой вы становитесь обладателем наклейки, разрешающей однократное посещение Суоми сроком на один месяц.

Следующий этап – сдача денег на таможенный депозит. Тут работают по-нашему – не спеша. День из жизни можно смело вычеркнуть. Начинается таможня с проходной. Получив и заполнив по образцу бланк соответствующего заявления, занимаем очередь на сдачу документов. Просто так их не примут. Для удостоверения личности надо предъявить два паспорта: заграничный и отечественный. Бдят не к месту – можно подумать, кто-то кладет собственные деньги на чужое имя. Но загранпаспорта у многих на руках нет – он как раз на оформлении в посольстве! Ксерокопия не проходит. Приходите в другой раз или поищите другой выход. Можно, например, попросить приятеля сделать взнос на ваше имя по доверенности. Странно, но с него потребуют лишь российский документ. Филиал банка квартирует здесь же, за соседней дверью. Деньги (для авто с мотором до 2,5 литра – 1500 евро) принимают исключительно в рублях по своему собственному курсу. Он, конечно, много выше, чем в обменниках. Плюс 2% (около 1100 руб.) за услуги. Вот это сервис! Банк, принимая кровные, делает вам одолжение, которое надо оплатить. Ну да ладно – бумаги оформлены, пора покупать билет на поезд.

Путь к причалу

По «железке» перегонщики едут лишь до Выборга (билет – 1150 руб.). А там пересаживаются... на такси! Не знаю, существуют ли на этот счет межправительственные соглашения, но авто с русскими шашечками беспрепятственно (если не считать паспортного контроля) бороздят финскую границу в обоих направлениях. Основной тип ТС – мини-вэн. Едут все, как правило, в одну сторону – Котку или Хельсинки. Там функционируют крупные грузовые терминалы, где хранится весь автомобильный секонд-хэнд из Европы и Америки.

Езда напоминает аттракцион. Чем раньше приедешь, тем меньше часов потеряешь в очереди. Наш водила оказался самым отчаянным. Несмотря на задержку на старте, к финишу он умудрился «сделать» почти всех конкурентов. Поездка обошлась по 20 евро с носа.

Своим ходом

Говорят, хорошо там, где нас нет. В этом смысле в Финляндии плохо. Мы там есть. Причем в немалом количестве. За 2 часа и 240 евро русская девушка оформила документы на получение автомобиля. Русский механик выгнал машину из «клетки» и пожелал счастливого пути. Никакой экзотики!

Топливный бак оказался традиционно пустым, но на триста метров до ближайшей заправки все же хватило. Цены ошеломили. Литр 95-го – 1,09 евро! До границы недалеко, но, боясь угробить бензонасос, заправляюсь на 15 евро, с запасом. Теперь – в путь.

Финнов миновали без задержки – за 30 минут. За это время избавились от транзитных номеров и обрели очередной штамп в паспорте.

У нашего КПП очередь – машин десять. Избалованный западным сервисом, высчитываю время ожидания. Пять минут на автомобиль – это, вроде, меньше часа. Увы! Осилив пару автомобилей, граница берет тайм-аут на четыре часа. К 15.30 заезжаем на пост. И тут выясняется, что необходимо заключение эксперта, который раньше девяти вечера не придет. За его закорючку и итоговое оформление бумаг заплатили 1350 руб. В 23.00 мы наконец оказались на родине!

Гнать до Москвы по темноте страшно. Решаем заночевать. В 40 км от Санкт-Петербурга по Выборгскому шоссе нашли мотель. Там всегда рады путешественникам. Даже в год 300-летия северной столицы не надо бронировать номер заранее. Мы остановились в двухместном за 600 руб. Еще 50 отдали за охраняемую стоянку. На Московское шоссе выехали хорошенько выспавшимися.

На окончательное оформление покупки государство отвело нам пять суток с даты пересечения границы. В середине четвертых (где-то в 15.30) я подрулил к зданию таможенного поста на ул. Добролюбова в Москве. Вопреки опасениям других желающих не было и охранник сразу же пропустил меня внутрь. Дальше вновь бумажная волокита. Квитанции, декларации, заявления. До закрытия я успел воспользоваться услугами очередного эксперта (450 руб.) и оставить в кассе 3900 руб. «за услуги». На следующий день – то же самое. Только заплатил уже 6200 руб. – довесок за растаможку. К закату успел-таки получить ПТС и автомобиль со склада.

Осталось «купить» номера и заключение специалистов о состоянии машины. То есть пройти техосмотр.

Для любопытных

Это был серебристый 2-литровый Ford Focus 2000 года. Комплектностью, как и подобает истинному «американцу», автомобиль не обижен. АКП, АБС, кондиционер, полный электропакет – всего не перечислить. По официальным, но неподтвержденным данным, он проживал в Майами, где под управлением местной домохозяйки пробежал 77 тыс. миль. После чего был куплен для меня на аукционе. В порту Котка (Финляндия) он стоил уже $7000. Теперь каждый может прибавить сюда все вышеперечисленные траты и оценить мою покупку.

Потом уже мастера в сервисе устранили подсос воздуха в задроссельное пространство, заменив лопнувший переходник системы снижения токсичности куском подходящего шланга. Двигатель перестал судорожно подергиваться на холостом ходу и поумерил аппетит. Для пущего эффекта почистили свечи и помыли датчик массового расхода воздуха. Заменить ремень ГРМ, тормозные диски и разобраться с датчиком АБС решил сам, дома. А в остальном автомобиль безупречен. Специально приглашенные жестянщики не обнаружили ни одного изъяна на кузове.

Подпишитесь на «За рулем» в