Создаем автомифологию

Создаем автомифологию

Когда возник проект создания собственной тюнинговой модификации «Волги», в ней постарались собрать все лучшее и выдать продукт беспрецедентного уровня. О каждой из разработок специалистов фирмы можно рассказывать очень долго, но на первый раз мы постараемся вкратце познакомить вас с основными.

Что такое серийная «Волга»? Откровенно говоря, несколько архаичный автомобиль. А в сознании многих россиян это надежная и комфортабельная машина с солидным статусом, эдакий отечественный Mercedes. Представители «СЕТ» попытались «сделать сказку былью», заводской полуфабрикат воплотить в идеальный образ «Волги».

Схема проста. Предлагается взять новую или подержанную «Волгу», желательно модели 3102, с двигателем ЗМЗ-406, пригнать ее в сервисный центр фирмы, обсудить с инженерами волнующие вопросы, взвесить свои финансовые возможности и запастись терпением. Будьте уверены – через некоторое время автомобиль приобретет желаемые качества. И что для многих ценно – внешне останется таким же неприметным.

Рассмотрим максимально возможную комплектацию. В нее входят кондиционер, гидроусилитель руля ZF, электростеклоподъемники всех дверей, охранная система с центральным замком. Колеса заменены. Вместо шумных и скользких отечественных шин стоят качественные, марки Bridgestone. Проведен тюнинг двигателя. Его мощность увеличивается до 150 л.с. Проверки ради можно даже съездить помериться на моторный стенд – он подтвердит сказанное. Доработка двигателя в «СЕТ» сводится к полной переборке с дефектовкой, высокоточной обработке деталей (гильзовка блока цилиндров, доработка головки блока цилиндров с заменой комплектующих на импортные и т.п.), замене топливных шлангов и бензоцентрали. Затем мастера устанавливают новые датчики и блок системы управления, высоковольтные провода «СЕТ», фирменный запатентованный комплект ГРМ. В итоге мотор радует действительно большим пробегом, перестает бессовестно «жрать» масло и становится более экономичным.

Выхлопная система – фирменная, сетовская, с внутренним сечением 51,5 мм, бесшумная, с восьмилетним ресурсом эксплуатации. Уже сейчас в арсенале фирмы имеется каталитический нейтрализатор собственной разработки. Доступен он будет всем (осталось только убедить его установить...).

Из внешних украшений – нестандартные колеса, хромированный патрубок выхлопной да импортные фары. В головной оптике использованы элементы германской фирмы Hella и противотуманки под передним бампером. Необычная оптика потребовала от инженеров фирмы разработки нового блока для установки – его сделали из качественного пластика.

Подвеску инженеры компании дорабатывают, устанавливая амортизаторы питерской фирмы «Плаза», причем клиент может выбрать их из трех вариантов (пожестче – помягче). Возможна и серьезная модернизация тормозной системы. Спереди можно поставить итальянские тормозные диски и безасбестовые колодки. Задние тормозные механизмы аналогичны модели 3111. В перспективе – установка АБС.

Можно сделать полную шумоизоляцию кузова и поставить приличную аудиосистему, в крышу врезать люк с электроприводом, заднее стекло прикрыть выдвижной шторкой, на потолке расположить «штурманские» лампы.

Но более всего привлекает внимание непривычный салон автомобиля. И на этом стоит остановиться подробнее. Оформление интерьера, в первую очередь торпедо и органов управления, в немалой степени влияет на ощущение автомобиля и настроение водителя. Поэтому в «СЕТ» не пожалели сил и средств на разработку собственного салона, за который на Автофоруме в Нижнем Новгороде получили диплом за лучший дизайн интерьера.

Новое торпедо разработано в Финляндии и производится на небольших финских фирмах, работающих на сборочные конвейеры Saab, Porsche и Volvo – и тюнинг интерьеров микроавтобусов. В панель удачно вписаны приборный щиток 3110, новые волговские кнопки, место под магнитолу (с резервной нишей) и экран навигационной системы (можно поставить обычный 4,5-дюймовый монитор). К месту использованы рукоятки регулировки климатической системы от Daewoo Espero. Оригинальная пепельница в виде пластикового стаканчика на консоли такая же, как на современных Chrysler. А дефлекторы воздуховодов позаимствованы... от Jaguar. Как и положено автомобилю представительского класса, все хозяйство украшено накладками под дерево. В каталоге фирмы есть и другие варианты декора, например, имитирующие металл или карбон.

В техническое задание входило условие простого монтажа торпедо на место стандартного, с теми же точками крепления. Покорпев, финны полностью выполнили условие – на установку новой приборной панели у грамотного мастера уйдет всего пара часов. А полный комплекс работ по демонтажу и установке новой панели с подключением электрики займет полтора дня. В принципе, все можно сделать самостоятельно – к каждому комплекту прилагается подробная инструкция.

Одно из достоинств финской панели – современные материалы. От волговской финская отличается даже на ощупь – вместо твердого и скрипучего пластика использован мягкий, тихий и долговечный полиуретан, покрытие (фирмы Finlason) не боится чистящих средств и не выгорает на солнце. Вдобавок «СЕТ» предлагает поставить итальянский руль Nardi с кожаной обивкой и оснастить рулевую колонку системой регулировки по высоте. По спецзаказу салон можно затянуть в качественную кожу.

После всех этих доработок автомобиль становится надежным и удобным, способным составить конкуренцию иномаркам... и тому же Mercedes-Benz выпуска середины 90-х. Несмотря на то что весь этот тюнинг достаточно дорог, представители фирмы утверждают, что объем заказов у них не уменьшается.

Фото автора и «СЕТ»

Подпишитесь на «За рулем» в