Пусть будет роскошью!

Пусть будет роскошью!

Новинки, особенно прототипы и концепт-кары – в центре внимания. А в одном из залов бельгийцы организовали специальную экспозицию «Ведомые дизайном» (Driven by Design): ее экспонаты подтверждали известный постулат – «новое – это хорошо забытое старое». Italdesign Structura (1998, концепт-кар, созданный Giorgetto Giugiaro, см. фото), Mercedes 300 SL (1954) и еще пять антиков ясно показывают, откуда черпают вдохновение современные автостилисты.

Организатор автосалона – FEBIAC (Бельгийская федерация автомотопроизводителей и импортеров) учредила специальный дизайнерский приз – Lifetime Achivement Award. Его достоин только тот художник, чья работа оказала значительное и фундаментальное влияние на эволюцию автомобильного дизайна. Понятно, что первый удостоенный – мэтр Джуджаро. Сам принц Филипп Бельгийский вручал награду.

Удивительно: бельгийское шоу считается менее престижным, чем другие (Женева, Франкфурт, Детройт), тем не менее именно оно самое посещаемое в мире. Мировых новинок здесь немного: Citroen Jumpy Combi, Volkswagen Caddy People, Peugeot Expert Combi – все это бывшие маленькие грузопассажирские автомобильчики, которые превратились в 5–6-местные. Единственная действительно мировая премьера – это Renault Deck'up. И то концепт-кар. Но он стоит того, чтобы на нем остановиться поподробнее.

Оригинален! Неужели Renault решилась участвовать в ралли Париж–Дакар? Громадный на вид вполне легковой автомобиль, этакий джип-пикап с маленьким кузовком вместо багажника (очень удобным для размещения нескольких запасок, как это делается на дакаровских «японцах»). С 2,5-литровым дизелем (135 л.с.) и 6-ступенчатой МКП, с большими 20-дюймовыми колесами. Салон на шесть человек, постоянный полный привод и большой клиренс обеспечивают автомобилю универсальность применения.

Для того чтобы построить пикап таких размеров, пришлось использовать платформу фургона Renault Trafic, укоротив ее на 180 мм. При этом база сократилась на 80 мм. Весьма оригинален дизайн кузова с распашными дверями без центральной стойки. Правда, если действительно придется ехать на ралли, эту стоечку надо все-таки поставить, хотя бы внутри.

Продуман и интерьер салона: передние кресла могут поворачиваться на 180°, задние установлены на полозьях и могут двигаться в продольном направлении, сдвигаясь назад даже в открытый «кузов». Но там уже предусмотрены два откидных места. Очень удобно для охотников!

Из европейских премьер наиболее впечатляет Merсedes-Benz F500. Тоже концепт-кар, но вполне может перерасти в прототип, а там и до серии недалеко. А пока концерн, как всегда, изучает реакцию публики. Реакция ожидаемая: F500 красив и знаменует собой технологию завтрашнего дня во всех областях, особенно в безопасности и комфорте (система ночного видения с инфракрасными лазерными фарами, программируемый дисплей multivision, управление акселератором и тормозами с помощью электроники, ультразвуковая информационная система...). Кузов – хэтчбек, распашные двери, оригинальный интерьер и щиток приборов – все это привлекает публику.

Еще одна европейская премьера из верхнего эшелона – обновленный Jaguar S-Type. Внешность почти не изменилась, но в деталях много нового.

Иная, чуть более широкая решетка. Более современная оптика. Алюминиевый капот слегка измененной формы: теперь сильнее ощущается его V-образность. Изменились передний и задний (еще более) бамперы. Приподнята задняя линия багажника, а также молдинг с фирменной надписью на его верхней кромке. Стиль нового интерьера – sporting luxury (с использованием высококачественных материалов). Расширен список дополнительного оборудования: более совершенный круиз-контроль, радар для удобства парковки и проч. Двигатели бензиновые – те же, но к середине года появится совершенно новый дизель – V6 объемом 2,7 л с двумя турбонагнетателями.

Третья европейская премьера – BMW 645Ci Cabrio. Фактически это та же 645-я модель, но кабриолет с кузовом 2+2. Двигатель – V8 в 4,398 л.

Последняя премьера – Kia Cerato, которая заменит хорошо известную в России модель Shuma. Новая на 30 мм короче предшественницы, однако база увеличена на 50 мм и колея на 25 мм. Линии кузова чисты и изящны. Приятно, что модель явно имеет свое лицо.

Автомобиль комплектуется четырьмя двигателями на выбор – бензиновые 4-цилиндровые 1,6 и 2,0 л с 16-клапанными головками мощностью 105 и 143 л.с., а также двумя дизелями 1,5 и 2,0 мощностью 102 и 112 л.с. с системой common-rail. В базе – 5-ступенчатая МКП. В опциях – 4-ступенчатая адаптивная АКП нового поколения, специально разработанная для Cerato.

Присутствуют ABS, EBD (electronic brake force distributor) и BAS (brake assist system). Последняя чувствует, когда водитель пытается сделать аварийную остановку, и позволяет ему это выполнить быстрее и энергичнее. Важной опцией является система TCS (traction control system), что предотвращает буксование при резком нажатии на акселератор или в случае, если ведущее колесо попадает на скользкую дорогу.

Бельгийские премьеры почти все побывали осенью во Франкфурте, не став от этого менее интересными. Среди них:

Merсedes-Benz SLR – супер GT, созданный в содружестве с фирмой McLaren, специализирующейся на болидах F1. У него 626-сильный двигатель (5439 см3) и керамические дисковые тормоза.

Прототип Chrysler 300C, который в перспективе заменит популярную модель 300М.

Chrysler PT Cruiser Cabrio – прототип, пока.

Citroen C-Airlounge – концепт-кар, ставший событием для фирмы. Универсальный стиль с мягкими динамичными линиями (Cx – 0,26). Кузов однообъемный. Модульный интерьер. Это стилевое будущее серийных Citroen.

Целое созвездие показала Audi:

Audi Le Mans Quattro. Концепт-кар. Класс – Гранд Туризм.

Audi Nuvolari Quattro. Концепт-кар. Показывает философию дизайна будущих моделей фирмы.

Audi Pikes Peak Quattro. Концепт-кар. По кузову почти универсал, но годится для умеренного бездорожья, имея полный привод.

Audi S4 Cabriolet – этим все сказано.

Наконец, бельгийцы вживую увидели знаменитый Bentley Continental GT – коммерческую надежду фирмы. Ожидается, что по его мотивам скоро будет создан и 4-дверный седан.

Lamborghini показала новый Gallardo с 5-литровым двигателем V10 мощностью 500 л.с.

Mazerati привезла Quattroporte дизайна знаменитого ателье Pininfarina. Пропорции, рисунок линий и прочее безупречно. Двигатель – V8, 4,2 л, 400 л.с., 6-ступенчатая КП Maserati Duo Select с электронным управлением.

Концерн Fiat показал давно ожидаемый компактный моноспэйс Fiat Idea с четырьмя вариантами двигателей: 1,2 и 1,4 л – бензиновые, также 1,3 и 1,9 л – дизельные – JTD-Multijet мощностью 70 и 100 л.с.

Полноприводную версию автомобиля года – Fiat Panda 4x4 – фирма представила лишь в виде прототипа. Но уже известно, что в ноябре 2004 года она будет поставлена на производство.

Fiat Stilo сделали небольшую «подтяжку» и снабдили еще одним дизелем – 1,9 л – JTD Multijet в 140 л.с.

В качестве концепт-кара на фиатовском стенде красовалась Lancia Fulvia Coupe, созданная по мотивам знаменитого автомобиля с тем же названием 80-х годов. Однако гораздо больше публику привлекала маленькая Lancia Ypsilon, автомобильчик далеко не новый, но удачный по дизайну, компактный и экономичный. Особенно радовал дизелек 1,3 JTD. Заметим: машина не так уж и дешева, базовая цена с дизелем – 15 150 евро.

На стенде Renault также красовались европейские премьеры – Grand Scenic (длиннее обычного Scenic на 23 см) на семь пассажиров. Спортивная версия Megane получила 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 225 л.с. Рядом радовали глаз братья-близнецы BE Bop и Be BOP.

Шикарно выглядел стенд Peugeot. Главное его украшение – концепт-кар Peugeot 407 Elixir. Автомобиль смотрится очень привлекательно. Наружное освещение – электролюминесцентные диоды. Открывающееся заднее окно. Стеклянная крыша. Мотор – V6 Hdi в 2,7 л, 148 kW. Секвентальная коробка передач Tiptronic System Porsche. По его мотивам создан серийный Peugeot 407, который сменит 406-ю модель уже в апреле.

И остальные красавцы. Прототип Peugeot 807 Grand Tourisme. Автоматические сдвижные боковые двери, панорамная крыша. Отделка класса люкс. Двигатель – V6 в 150 kW, сочетается с секвентальной АКП. Концепт-кар Hoggar в образе громадного 2-местного багги (два поперечных дизеля по 133 kW, несущий углепластиковый кузов). Новый 307 CC – купе-кабриолет со складной жесткой крышей. И наконец еще один концепт, Peugeot 4002, показывает, как формы будущего можно связать с прошлым (вспомните 402-й). Победитель дизайнерского конкурса!

На стенде Opel тоже новинки. Концепт Insignia – философия опелевского будущего. Действительно очень красив. И конструктивные решения смелые и оригинальные. Везде – диодная светотехника. Принцип пантографа используется в навесках задних боковых и хвостовой дверях. Кузов не имеет центральной стойки, делая посадку в автомобиль легкой и удобной. Двигатель V8 – 344 л.с. – дань заокеанскому хозяину.

Opel Eco-Speedster – прототип, базирующийся на известном родстере фирмы. У него углепластиковый кузов с улучшенной обтекаемостью. Двигатель ECOTEC 1,3 л – CDTI-82 Kw (112 л.с.).

Английское прошлое, немецкое будущее – так называют грандиозный Rolls-Royce Phantom, красующийся на стенде BMW. Да, впечатляет!

Jaguar X-Type Estate тоже впервые в Бельгии. Чисто коммерческое решение для расширения продаж известной марки, которая никогда ранее универсалы не делала.

На стенде Volvo: S40 – новый 4-дверный седан и V50 – наследник V40. Бензиновые двигатели – от 140 до 220 л.с. Но бельгийцы больше оценили дизель в 136 л.с.

Porsсhe и VW остановились на традиционных моделях, включая Carrera GT и VW Touran Tdi DSG.

Suzuki представила в качестве концепт-кара компактный 4-местный кабриолет и модификацию джипа Grand Vitara XL-7 с 2-литровым дизелем 80 kW.

На стенде Toyota наибольший интерес вызвал Prius второго поколения с гибридной силовой установкой. Расход топлива при смешанном цикле 4,3 л на 100 км!

Новинка Nissan – очень удачный 350Z с двигателем в 280 л.с., который уже сейчас конкурирует с некоторыми моделями Porsche. Заинтресовал и X-Trail – компактный вседорожник с дизелем в 136 л.с.

Daewoo представила 4-дверный Kalos и Lacetti. Оба автомобиля – из ателье Джуджаро.

В общем, несомненно: техника может поддерживать любой стиль. Особенно – хорошая техника. И людям это нравится все больше и больше. Даже прагматикам. Брюссель доказал.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в