Благо получено

Благо получено

Вопреки названию, традиционные универсалы уже не выглядят мастерами на все руки. У российских грузопассажиров ныне достаточно альтернатив – менее дорогие хэтчбеки, более изобретательные мини-вэны и легкие (на подъем) коммерческие. Небольшие универсалы приуныли, а крупные стали оправдываться имиджем благополучных антирадикалов, хотя сами-то стремились брать на борт больше новаторских и дорогих штучек. Вот и Opel Vectra растянули в навьюченный Caravan. Чем не "Антей"? Багаж отправится первым классом...

Что ж, будем грузить. Наполнять и громоздить. Вся суть версии Caravan сводится к транспортировке крупногабаритного, и если не придумаете, чем занимать универсал, то и покупать незачем. Пустота хвостового отсека обходится в дополнительные траты не только при покупке. Надо чаще поить бензобак, а заодно и бачок омывателя, поскольку на заднее стекло жидкость льет водопадом. Кормить усердных мойщиков, которые суют подобающие размеру трудозатрат счета. Подавая от них задним ходом, отчаянно вертеть головой, глядя во все окна враз, и мечтать о живом сигнальщике с флагами хотя бы в качестве опции. Изумляться, что припарковался. Словом, порожняком ходить тяжело.

Но частое перемещение ценностей Vectra сaravan способна проделывать обстоятельно и в лучших традициях. Что у вас, античные вазы или хрупкая техника? Размещение груза здесь целый ритуал. К пятой двери можно приставить эффектного швейцара с электроприводом. Жмешь «звонок» на ключе, он медленно открывает. В бездонном зеве есть боковые отсеки, подсветка и крепежные петли, но это так, гарнир. Главное – просчитанная до каждого вашего движения технология трансформаций сидений, шторок и полок. С сиденьями, положим, все просто: щелк-щелк – и ровное футбольное поле. Со шторками-полками кажется потруднее, сами по себе нелегкие. Скорее бы закрепить, и тут-то обнаруживаешь, что фиксаторы, петли и штырьки тянутся к гнездам, крючкам и пазам. Ну и как же без фирменной «гибкости» с приставкой Flex! Хит отсека – система FlexOrganizer, сетка, которой можно делить багажник по идеям на вольерчики или превращать его в подобие мини-корта. Заметьте, инструкции никто не касался!

После прогулок вокруг кузова на спорт, кстати, тянет. Но не юнцовский, а заслуженный, когда избыток здоровья плавно перетекает в желание его поддерживать. Что-нибудь требующее фанатичных семейных единомышленников с яркими сумками, рюкзаками и кучей инвентаря. И обязательно прозападное, чтобы как на фотографиях – с навостренными лыжами или в обнимку с личными лошадьми. И еще ровную дорогу к месту действия, иначе не позволит дорожный просвет. Однако, напрягшись, всей активной электроникой Caravan 2.2 все-таки затащит к турбазе по заснеженной дороге себя и довесок на хитром складном фаркопе (если заказывали). Небыстро, с достоинством. Английское слово «буксирование» тут следует озвучить тяжелым прононсом: «Это тааауиинннг».

Груз счастлив, но все ж не больше пассажиров. Единомышленники уложились и робко заглянули в салон, им что-то осталось? Пятерым – более чем, а четверым и вовсе осталось развалиться и позевывать. Салон демонстрирует не благосостояние, но почти геометрическое благополучие владельца. И Caravan идет.

Опять же если речь о перемещении воздуха, водитель заметит больше разницы между обычной Vectra и этой, хвостатой. Задняя подвеска добавила чувства неровностей, Vectra посильнее закачалась и загуляла, что вкупе с неострым рулевым приблизило ее к американским «вагонам». Грузить, грузить! Правда, надо учитывать, что в поворотах хвост в любом случае если не сползет, то непременно сделает вид, что собирается. Если же переборщить со скоростью, он сначала пропустит на снос передок, а после резкого сброса газа сам отправится в путешествие. Но на прямых Vectra Caravan хороша! Она лайнером несется по трассе и по примеру седана – тихо. Замахнувшихся на путешествие в Европу, предупредим: после 160 км/ч Vectra становится менее приятной, окончательно похищая у рулевого «ноль». Иногда нога инстинктивно тянется нажать тормоз. И лучше нажать, тогда останется время приотпустить педаль в конце и пришвартоваться исключительно плавно.

И еще надо разобраться с АКП. В обычном режиме небольшая пауза возникает при трогании, но она расстроит лишь тех, кто скорбит о проигрыше на старте. А иначе не избежать толчка при первом и самом ощутимом переключении. Коробка и далее работает с незначительными задержками, но они уже не раздражают. В зимнем режиме отправка на второй передаче под бурчание противобуксовочной начинается еще неохотнее, зато безопаснее. Наконец, есть и взаимоисключающий зимний – режим ручного переключения, который открывает всю длину третьей передачи и... отключает отсечку у красной зоны. Не перекрутите. Для интенсива вполне сойдет «кик-даун» – стрелка привстанет до 5000 об/мин.

Как видите, с грузом в пространстве можно обращаться как угодно. Удобнее же спокойно нести его по волнам, в тепле, с музыкой, глядя, как где-то вдали дворник чистит заднее стекло. В итоге привыкнете и к габаритам. Достаточно соотнести внутренний и реальный внешний размер: если кажется, что до столба три сантиметра, а зеркала доказывают, что тридцать, исправленному – верить.

Vectra Caravan заслуживает полного доверия в деле. А дело необязательно в путешествиях за античными вазами. Некоторые просто любят универсалы. Если это, как в случае с Vectra Caravan, обоюдно, можно считать – благо получено. Да! Прибавьте всплеск интереса знакомых и друзей, для которых вы оба станете незаменимыми. Практически.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в