Презент Континиус

Презент Континиус

Время течет. Niva изменяется, но уже почти не привлекает внимание на улицах – вон их сколько, с крестиками на облицовках. Ажиотаж спал и потекли дни стабильных продаж, без длинных очередей. А тут еще цены перевели в евро. Это лающее слово отечественному, подчеркнем, автомобилю подошло плохо, ведь российская валюта – доллары! К счастью для Chevy Niva маркетологи передумали – быстро и даже более демократично. Цены зафиксированы в рублях и только в рублях. Версия L стоит 285 000, а версия GLS – 324 000. Немало для Niva, но неплохо для Chevrolet. Остается выяснить, сколько их в процентном соотношении.

Производитель утверждает, что Niva – это конструкция, а Chevrolet – качество. Понятно.

По части конструкции есть три важных изменения. Генератор расположили выше, и оттуда он поплевывает себе на всю эту грязь и воду. В бардачке уже не лежит запасной ремень – и так есть новый, поликлиновой, более надежный. Впереди установили дополнительный радиатор для охлаждения жидкости ГУРа ZF. Теперь жидкость не закипит в горах. Система выпуска качественнее, немецкой фирмы Tenneco. Она же пойдет к опелевскому мотору, но это на будущее. Финальный штрих – оснащение всех автомобилей базовыми электрозеркалами. («Их вибрация стала минимальной!») Не много для целого модельного? Явного – пожалуй.

Мы еще заметили, что вместо дверных уплотнителей «ребром» начали поставлять другие, более «уплотнительные». Надо понимать, что 1200 – это не усовершенствования Niva как таковые, а кропотливая работа Chevrolet с поставщиками мелочей. Получается, что первое доминирует? Вот и проверим.

Niva – машина удачная. Без намека на иронию: лучшее и самое целостное, что, на наш взгляд, было построено в Тольятти. Удобный салон, грамотная компоновка. Ясный образ того единственного в семье, о котором мечтают россияне. Версия GLS отличается от L подогревом сидений, задними подголовниками. У нее литые диски, противотуманки, тонировка, радиоподготовка с антенной и двумя колонками. И уютная велюровая отделка. Все это мы уже испробовали, а сейчас задача найти больше Chevrolet – качества. Решаем не придираться и следить, что вылезет. Пока автомобиль стоит, картина оптимистичнее, чем была. Но стоило приступить к трансформации и попытаться снять задние подголовники, как чуть не поломали пальцы о фиксаторы, прикладывая просто титанические усилия. И неизменно заедает замок водительской дверцы, а ведь это – ключ к центральному!

На ходу та же история: поначалу конструкторский замысел радует, особенно если Niva выезжает туда, где с дорогами не ахти. Тут на первый план выходят ее качества SUV – она весело управляется и восхищает подвеской на разбитых дорогах. Но едет не слишком охотно: если крутить мотор до 4000 об/мин, набор скорости превратится в рывки, но общее время разгона почти не уменьшится. Зато тяговито! Разгон можно начинать с низов и на третьей передаче. Заблокирована раздатка, и вот Niva рьяно карабкается снизу вверх по склону. Остальное – без восторгов, нормально. Тормоза как тормоза. Коробка как коробка. Жаль, не снизился шум и трансмиссия все так же глухо и заметно аккомпанирует.

Мы же продолжаем вынюхивать качество. Мотор после стоянки пускается со второй-третьей попытки. На предыдущей машине вторая передача включалась легче. И неизвестно, что для GM–АВТОВАЗ «минимальная вибрация». Зеркала продолжают «зудеть»! Поводки дворников дергаются все так же – вразнобой. И это... все. Результатом наших поездок стало впечатление, что Niva все-таки продолжает тяготеть и тянуться. Пока она еще Niva, но к осени изменится сильнее в сторону иномарки.

В первую очередь автомобилю LX подарят мотор Opel ECOTEC 1.8 (125 л.с.) с МКП Aisin. Упакуют немецкими подушками безопасности BREED, немецкой же ABS фирмы Bosch, ремнями безопасности с преднатяжителями, передними сиденьями от Opel Astra с регулировкой по высоте, итальянским кондиционером DELFI. Возможно, добавят к списку АКП и кожаный салон. Клиренс автомобиля с мотором Opel понизят за счет пружин, но одновременно начнут комплектовать машину не 15-, а 16-дюймовыми колесами – компенсации ради.

Вот и мы о компенсации. Эта машина есть Niva еще и по доступности для потребителя. В этом плане лучше бы ею и оставалась. Что до прочих удовольствий, они уже изрядно стоят. По прогнозам цена LX составит 13 000 евро. Вернее, оную сумму в рублях, сколько там набежит по курсу. Желательно, чтобы к моменту выхода версии 1.8 окончательно подтянулись до Chevrolet по качеству и «обычные» варианты Niva. Пусть для них наступит Презент Перфект. Настоящее совершенное.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в