Лифтбек с юга

Лифтбек с юга

]

В 1998 году в Запорожье пришел богатый корейский инвестор — «Дэу» — и оживил умиравший автозавод. Тогда и поставили на конвейер пятидверный псевдоседан (завод предпочитает называть его «лифтбеком»).

«Малярка» ЗАЗа выдержала экзамен у въедливых экспертов «Опеля», и сейчас через нее на равных со «славутами» проходят «астры».

Кузов «Славуты» почти на 30 см длинней: 3980 мм. Это позволило увеличить объем багажника с 250 до 300 куб. дм, а при опущенной спинке заднего сиденья — с 630 до 740 куб. дм (здесь внесла свою лепту и несколько удлиненная крыша). Между прочим, и «таврические» 630 были хорошим объемом для машины особо малого класса.

Говорю это как бывший владелец ЗАЗ-1102, годами возивший на дачу стройматериалы, а с дачи — бесчисленные мешки с овощами... Жаль, что «Славута», как и обновленная «Таврия» («Таврия-Нова»), унаследовала от прародительницы цельную заднюю спинку: стоит положить один длинномерный предмет — и сзади уже нет места для пассажира.

Возвращаясь к мешкам с картошкой и т.п. — загружать их в багажник и выгружать стало легче, т.к. кромку багажной двери опустили до самого бампера. Саму же дверь наконец снабдили пластиковой рукояткой, и теперь дамы при открывании не испортят себе маникюр...

В некоторых комплектациях «Славута» имеет задний спойлер, чисто декоративный. А вот в «Таврии-Нова» он полезен — расположен над задним стеклом и не дает ему покрыться слоем пыли...

Погрузив багаж, садимся в салон (приятная неожиданность: двери закрываются легко и четко). Спереди чувствуешь себя привольно и за рулем, и на месте пассажира. Неудивительно: главный конструктор «таврий» Владимир Стешенко с немаленьким ростом 190 и примерял посадочный макет на себя. Назад он вряд ли садился, да оно и бесполезно: машина, как говорится, не резиновая. Впрочем, мнение, что сзади удобно только женщинам и детям, несправедливо. Регулируя сиденье водителя, я нашел приемлемый компромисс с задним пассажиром, фотокором редакции (наш рост соответственно 173 и 186 см). Саша, во всяком случае, не жаловался после 300 км пути (из Москвы в Тулу и обратно)... Пожаловался в конце поездки я, когда начала ныть спина. У завода есть конструкция более удобных сидений, но, видно, руки не доходят поставить их на конвейер. Равно как заменить маленькие наружные зеркала.

Панель управления «люкс» видна на фото. Отмечу лишь тахометр, жидкокристаллический одометр и удобное расположение кнопок управления в зоне рулевого колеса.

К обогреву салона нет претензий: при минус 10 за бортом в нем было тепло без верхней одежды. И — шумно, но не настолько, чтобы мешать разговору. Немалый вклад в шумность вносят бобруйские шины Belshina 155/70/R13. Обувают «Славуту» для российского рынка и в белоцерковские Rosava BC-11 того же типоразмера. Машине ценой от 112 тыс. руб. более комфортные не по чину.

Пора заглянуть под капот. Самый скромный из двигателей «Славуты» — мелитопольский МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с.). Есть МеМЗ-301 (1,3 л, 63 л.с.), тоже карбюраторный и МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с.) с распределенным впрыском. Впрочем, в регионах зачастую предпочитают первый, более дешевый и привычный.

А что впрысковый выполняет нормы «Евро-2» по токсичности, отечественного покупателя мало волнует... Специалисты тульской дилерской компании МиК довольны двигателями, как и «Славутой» в целом. Торгуют уже полгода, рекламаций очень мало.

Автомобиль сохранил традиционные козыри «Таврии» — хорошую маневренность и легкость управления. Средний расход бензина по трассе при скорости 110–120 км/час у нас получился порядка 7 л/100 км. Динамики хватало, чтобы идти на равных с «самарами» всех мастей. Не обошлось без мелких дефектов — не работал обогрев заднего стекла и не всегда четко срабатывал на морозе от кнопки брелока центральный замок.

Слабым местом старой «Таврии» были тормоза. У «Славуты» и «Таврии-Нова» они получили гидровакуумный усилитель. Но «Славута» в семействе самая тяжелая — в снаряженном состоянии 790 кг.

— Мы модернизировали передний тормоз, — сказал нам главный конструктор ЗАЗа Сергей Филипенко.- Изменив форму тормозного диска и алюминиевого фланца, уменьшили тепловые нагрузки в узле и повысили плавность торможения. Это одно из тех отличий «Славуты», которые просто так не заметишь...

А что думают автолюбители? На сайтах vodila.net и www.autocentre.ua в тематических форумах я наткнулся на забавную вещь: «Славуту» хвалят те, кто ездит на ней, и ругают те, кто никогда не ездил («Да она у вас через 30 тысяч развалится» и т.п.). Владельцы дружно отмечают: машина стоит своих денег. Был один характерный дефект — вибрация при торможении, но после модернизации переднего тормоза жалоб больше нет.

Не буду отбивать хлеб у Интернета — зайдите и сами почитайте. Приведу лишь отзыв владельца, проехавшего больше других: «140 000 км на спидометре и никаких проблем — при том, что я охотник и рыбак... Запчасти стоят копейки. Имею для души еще „Опель-Омега“, а для работы и приключений „Славута“ в самый раз».

Фото Александра КУЛЬНЕВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии