Супердедуля

Супердедуля

Истории многих «Москвичей» или «Волг» почтенного возраста печальны: купленные во времена дефицита для дачных поездок и «светских» встреч, они долго стояли в гараже, пока не состарились и не обесценились. Сейчас прежние хозяева и рады бы сесть за руль, да не могут. А новые – внуки да племянники – если и покатаются, то недолго: старье, оно имеет свойство ломаться, а чинить его хлопотно. Однако есть среди вьюношей народ вдумчивый и перспективный – им дано взглянуть на рухлядь другими глазами...

...Антон с детства был «железячником»: болел автомобилями и автоспортом, занимался картингом, после школы поступил в институт учиться на инженера (МАМИ, факультет автомобилетракторостроения). Как только забрезжили права, начал искать машину. Повезло – у пожилого дядьки в гараже завалялся «Москвич-2140». Поржавел кое-где, резинки потрескались. Но пробег вроде небольшой и старик держался молодцом – прилично выглядел, исправно заводился и даже ехал!

Сначала Антохе пришлось лечить старческие хвори. С этим делом юный энтузиаст справился быстро: кроме любви к железу кое-какие знания имеются. В общем, ключ из рук не выпадет. С запчастями на «сороковой» раздолье: и в магазине полно, и на рынке, и у тех же гаражных дедушек по анекдотическим ценам.

И тут случилась революция. Ее почти не заметили, потому что она многих не коснулась. Называется просто – «Форсаж». Фильм стал культовым, молодежь до ста лет включительно заболела любительскими гонками. Секрет прост: в дрэг- и стрит-рейсингах может участвовать любой. Главное условие – чтобы соперники были в одном «весе».

У «Москвича» оказалось немало достойных противников – «классика», «Волга», лохматые иномарки... В заездах старик иногда проигрывал, но чаще оказывался впереди – помогал азарт водителя и его картинговые навыки.

Рейсинговая тусовка (слово «общество» для этих неформалов не подходит), как и любая другая, предусматривает свою атрибутику. Человек, отвергающий местные правила, просто окажется белой вороной. Среди рейсеров принято, чтобы автомобиль был хотя бы чуть «гоночным». И обязательно – заметным. Легко тем, кто побогаче: купил – и все дела. А у кого с деньгами напряженка? Засучивают рукава!

Антон все делал сам. Где не справлялся – помогали друзья. Всего пару раз навестил сервис, да и то за хитрым инструментом. Тюнинг начался со стекол. Результат получился довольно приличным, хотя тонировка не фирменная, не 3M или Lumar. Китай, с базара.

Сперва хватало лишь внешности. Но затишье длилось чуть дольше недели: гонки убили редуктор – пришлось поменять. Потом второй, чуть позже – третий... Антон решил, что пора всерьез заняться железом. Сейчас на «Москвиче» стоит восьмой по счету редуктор, собранный с особым старанием. Над каждой деталью молодой мастер корпел, вылизывал, старался сделать надежным. А полученный опыт считает весьма полезным – говорит, что может собрать и разобрать москвичевский редуктор (и любой другой) на время и с завязанными глазами, как отличник боевой и политической. Коробки передач менял чуть менее регулярно. Всего их у «Москвича» было четыре. Последняя тоже собрана вручную. Правда, помогал мастер автосервиса – Сандрик. Антон честно говорит, что сам бы не справился – сложновато.

А вот двигателем занялся без посторонней помощи: «поджал» головку блока, поставил «восьмерочный» Solex, расточил коллекторы... На первый взгляд пустяки, но «Москвич» стал явно резвее. Во всяком случае, по спидометру иномарки намерили как-то 170. Ездить с такой скоростью на штатной да к тому же измученной дорогами подвеске просто страшно. Так что пришлось мудрить и с ней. Но что можно сделать с довольно архаичной по сути конструкцией? Ограничился установкой газонаполненных амортизаторов Plaza. Сразу утихомирился задний мост – не прыгает на неровностях. А главный эффект – «Москвич» перестал «плавать» в поворотах.

На глушитель Passik и пластиковые брызговики пришлось копить. Установка того и другого потянула за собой полный тюнинг внешнего вида. По техпаспорту «Москвич» был красным, но на самом деле скорее бурым – эмаль от времени «поседела». Эта запись стала для нашего героя настоящим подарком судьбы: красный цвет – самый «спорткаровский». А какой самый лучший оттенок красного? Естественно, «торнадо», как у Ferrari!

Самой заметной внешней доработкой стали, конечно, необычные задние фонари, собранные из оптики от какого-то грузовика. С ними возился долго, поработав с жестянкой и электрикой. Но зато теперь эти кругляши – предмет зависти знакомых и бесконечная тема околотюнинговых бесед.

«Юбка» под передним бампером (она же – «губа» на сленге) тоже бросается в глаза. Это не пластиковая дешевка с базара, а самая настоящая спортивная деталь – такая же, как на раллийных «Москвичах» 80-х годов. Настоящий металл, выколотка! Добыть ее было очень непросто.

С особой любовью Антон оформил салон – ведь иногда машине приходится исполнять функции кают-компании. Пластик покрашен в тон кузова, руль, накладки на педали и ручка коробки «спортивные», сиденья – самые удобные среди дешевых (и идеально подходящие по крепежу), от «семерки». Под торпедо – консоль. Между креслами – бокс-подлокотник. Инерционные ремни безопасности. А молодежные нотки в атмосферу вносит аудиосистема с «головой» Sony X-Ploid и алая подсветка в ногах. На ходу в машине заметно тише, чем в других «сороковых», – кузов тщательно шумоизолирован пенофолом и карпетом.

Остальные доработки Антон считает мелочами – просто делал то, что мог и как мог. Многое получилось не совсем так, как хотел, но в целом вполне ничего – во всяком случае, машина годится не только на перевозку рассады.

Сейчас «Москвич» выставлен на продажу – хозяин уже «вырос» из него. Антон уверяет, что его машина уйдет не к любому. Деньги здесь не главное. Пусть человек окажется тем, кто сможет продлить молодость «Супердедули», не угробит его. Старик это заслужил.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в