Переколпаковать, перевыколпаковать...

Переколпаковать, перевыколпаковать...

]

Для обозрения мы собрали целую коллекцию разных пластиковых колпаков. Попался даже металлический — подобными когда-то комплектовали вазовские «копейки», «трешки» и «шестерки». Ориентир — заводские колпаки «десятого» семейства, с ними и будем сравнивать. Прочность колпаков посчитаем достаточной, если они выдерживают вес человека средней комплекции — бывает, на них нечаянно наступают.

Вот что получилось.

1. Сделано на ВАЗе. Хороший колпак из бензостойкого пластика. Держится на колесе шестью двойными лапками и пружинным проволочным кольцом. В тепле достаточно прочен, но на морозе после теста «наступление» появилась трещина. Доступ к вентилю есть, но неудобный — окошко в колпаке тесное. Давая оценки другим колпакам, будем исходить из результатов, показанных именно этим официальным изделием. Пусть его оценка — «хорошо».

2. Подделка под ВАЗ. Качество значительно хуже. На колесе держится ненадежно. Хрупкий даже в тепле, на морозе колпак разлетается на мелкие кусочки, боится бензина. Доступ к вентилю неудобен. Отличить от фирменного можно по одинарным лапкам. «Плохо».

3. VIP. Единственная в тесте конструкция, собранная из двух частей. Инструкция аж на девяти (!) языках. Увы, колпаки очень хрупки при любой температуре. Сложная форма не позволяет как следует отмыть их от грязи. «Удовлетворительно».

4. Orkan. Красив, легко отмывается. Но проволочные кольца сварены небрежно, материал колпака не очень прочный, особенно на холоде, боится бензина. Зато подкачать колесо или проверить давление манометром легко. Производитель неизвестен. «Удовлетворительно».

5. Единственное изделие, правда без имени-отчества, которое содержит на внутренней стороне исчерпывающую информацию (страна-производитель, номер патента и даже материал — ABS). Очень прочное в тепле и неожиданно хрупкое на морозе. Бензина не боится. Легко установить и снять. «Хорошо».

6. Silver. Этот польский колпак может соперничать с заводским изделием по всем показателям. Правда, для проверки давления или подкачки колеса «украшение» придется снять. «Хорошо».

7. Polo. «Смуглые лица» всех колпаков в упаковке поцарапаны уже при транспортировке. Несмотря на широкие ребристые лапки, едва

держится на колесе. Не подпускает к вентилю. Летом прочный, зимой совсем слабый. Боится бензина. «Плохо».

8. Stratos. А на упаковке значится «Stratos 3». Отличается от остальных индивидуальной упаковкой каждого колпака. Держится на колесе удивительно цепко. Слабое место — повышенная хрупкость на морозе. «Хорошо».

9. COSMO. Крепится колесными болтами (тремя из четырех), боится бензина. При установке надо правильно сориентировать окна относительно вентиля. Весьма прочен, а в мороз — слаб. Из-за разного вылета колес у «классики» и переднеприводных ВАЗов такие колпаки различаются высотой выступов для болтов. «Удовлетворительно».

10. BEST. Вряд ли оправдывает свое название. Боится бензина, требует внимания при установке. Довольно прочен. «Удовлетворительно».

11. HIPO. Устанавливая такой колпак, нужно учесть положение вентиля, иначе для подкачки его придется снимать, а для этого отвинчивать три колесных болта. Морозоустойчив, но нетерпим к бензину. «Тройка с плюсом».

12. 13-04-П — единственная в нашем тесте конструкция из нержавейки, поэтому лишена недостатков пластика. Элегантна, прочна, не реагирует на нефтепродукты, долговечна. Установка несколько сложнее, чем пластиковых с лапками, но это вполне оправдано. Затрудняет кражу колес. Единственный минус — дороговаты. Тем не менее, общая оценка — «отлично».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии