Чемпионская поступь

Чемпионская поступь

]

Хотя многим, кто вылетел с трассы, удалось на нее вернуться даже без посторонней помощи. А кое-кто из числа совершивших подобные ошибки в итоге поднялся на подиум — действующий чемпион Петтер Сольберг «убирался» несколько раз.

Второй этап чемпионата мира ответил на два принципиальных вопроса. Peugeot 307 WRC будет бороться за титул. Второе место Маркуса Гронхольма — тому подтверждение. Финн выиграл больше всех спецучастков, и только досадные мелочи (поломка гидроусилителя руля плюс несколько водительских огрехов) помешали ему подняться выше. При этом Гронхольм во всеуслышанье заявил, что машина далека от идеала, с ней еще работать и работать. Ничего себе заявки! Что же будет, когда ее доведут до совершенства?

Второй вопрос — о боеспособности Mitsubishi Lancer WRC04. Ответ не обнадеживает болельщиков японской команды. Ее лидер, Жиль Паницци, сошел с дистанции после четырех СУ из-за поломки, но и с исправной трансмиссией показывал времена, далекие от достойных. Молодой и менее опытный партнер француза Кристиан Сольберг (брат Петтера) также поставил крест на удачном выступлении в первый день, побив машину о брустверы (устойчивость и управляемость?) и оказавшись за пределами первой тридцатки. Паницци произнес примерно те же слова, что и Гронхольм: работать и работать.

Тон в гонке задавал Маркко Мартин (Ford Focus), окончательно выросший в звезду мирового класса — фаворита всех гонок, где он стартует, вне зависимости от характера трассы. Но его тоже подвела недостаточная (наверняка осознанно недостаточная — иначе не победить) осторожность. Он вылетел с трассы, на чем потерял шесть минут. Но сходы соперников позволили ему финишировать седьмым и набрать два очка.

Лидером же после Мартина стал Себастьен «Себ» Лоэб (Citroen Xsara), проехавший на зависть ровно, без явных помарок. Тогда как шедших за ним Гронхольма и Сольберга, как мы уже говорили, не миновала чаша сия. Вторая подряд победа Лоэба и первая (!) победа нескандинава на Ралли Швеции — внушительно. Спустя пару дней после финиша шеф «Пежо» Коррадо Провера сказал, что результаты второго пилота команды, Фредди Лойкса, его не устраивают. За подиум должны бороться оба экипажа. Бельгийца, по всей видимости, заменит финн Харри Рованпера.

Итог короткой зимней части чемпионата мира, вызывающей у болельщиков столь же острые ощущения, как и все прочие части, подвел Петтер Сольберг: «Не гонка, а сплошные приключения. Хорошо, что удалось заработать несколько очков на ранней стадии чемпионата, не слишком важной для турнира в целом». При новой системе начисления очков так оно и есть. Француза, выложившегося на все сто, от норвежца, проведшего две гонки кое-как, отделяют всего-навсего 12 очков — вопрос одного схода или одной победы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии