Где твоя крыша?

Где твоя крыша?

...Начало весны 1979 года. Франция еще не рассталась с остатками зимних сугробов, но мартовское солнце уже вовсю припекает. Лето обещает быть жарким. До начала ежегодной автомобильной выставки в Сент-Тропезе остается два дня. Несколько немецких инженеров в куртках с надписью Karmann, обливаясь потом, собирают стенд, в центре которого, на подиуме, стоит укутанный покрывалом автомобиль. Сразу после официального открытия выставки покрывало снимут и глазам зрителей предстанет открытый вариант VW Golf mk I. В течение последующих четырнадцати лет этот автомобиль будет самым покупаемым кабриолетом в мире.

В начале девяностых годов Стас владел одним из немногих в Петербурге автосервисов, основным профилем которого было обслуживание дорогих иномарок. Прибыль предприятие проносило огромную, но и хлопот хватало. Клиенты не отличались интеллигентностью: у одних не было настроения платить, другие, размахивая кулаками, требовали обслуживания вне очереди, третьи сами норовили "обслужить", предлагая сомнительное решение проблем на всех уровнях, от министерского до загробного. В общем, работа в равной степени состояла из ремонта крутых машин и разборок с их хозяевами.

И однажды Стас понял, что сыт по горло. Устал он от всех этих разборок и "крыш". Взял - продал бизнес и переехал за город. А потом купил себе новый автомобиль: не дорогой, но тот, о котором мечтал давно. Без крыши. Кабриолет на базе VW Golf mk I.

И заряжая свой кабрио, Стас проявил редкое чувство стиля и, пожалуй, такта. Он не вмешивался в стилистику машины и не увеличивал мощность мотора. Он сумел создать индивидуальный стиль минимумом выразительных средств - едва заметной накладкой на передние фары, легкой доработкой переднего бампера, нестандартными молдингами, тонировкой задних фар и указателей поворота. Финальные штрихи - "пятнадцатые" диски черного цвета и тормозные суппорта в цвет кузова. Большей доработки не потребовалось: Golf "заиграл", превратившись из десятилетней занюханной модельки в стильный автомобиль выходного дня.

Впрочем, "рассекать" вечерами по Невскому проспекту Стас не собирается: несолидно, мол, не двадцатилетний уже. Однако слушать музыку в машине Стасу нравилось. Тюнинг продолжался...

Цепочка аудио-компонентов формировалась постепенно, нарастала по "кирпичику" и, наконец, превратилась в мощную систему, почти экстра-класса. Удивительнее всего то, что в роли головного устройства выступает гражданский "кассетник" Sony, который можно встретить в десятках автомобилей, чьи хозяева отнюдь не меломаны. Остальная же аудионачинка, которой набит багажник "Гольфа", впечатлит любого профессионала: дополнительный аккумулятор Extrem Maxima, конденсатор Lighttuning Audio, три усилителя (Alpine, Eclipse, Мagnat), три сабвуфера (Magnat Shockwave, Velocity, IMPACT), и трехполосные динамики Grundig.

Выкатив своего питомца на пару соревнований по автозвуку Стас понял, что шансов на победу практически нет - погасить вибрации матерчатой крыши невозможно, а значит и призовых мест не видать. Нельзя сказать, что это сильно его расстроило. Соревнования - мероприятие общественное, а этот "Гольф" всегда служил хозяйскому индивидуализму. Откинув верх и опустив одну руку на эксклюзивное рулевое колесо Nardi, а другую на рукоятку КП с надписью Momo, Стас наслаждается ездой на автомобиле, как наслаждаются дорогой картиной или хорошей книгой. Golf без крыши подходит для этого как нельзя лучше.

Фото Романа ТОЛСТИКОВА

Подпишитесь на «За рулем» в