No War!

No War!

Стоило поехать, как центральный замок защелкнулся. От врагов.

Я не успел попрощаться с близкими, не успел передать коллегам дела. Хуже всего – я совершенно не представлял, что делают на войне. Воюют, наверное... Но разве водительское – это место агрессора? От кожи все белым-бело. Системы индивидуального климат-контроля и подогревов быстро приводят к глобальному потеплению. Руль готов поспорить с консолью на предмет мультифункций. С органами управления – не иначе – работала команда специалистов по тактильным ощущениям. Другой бы и не помыслил объявлять войну, я же все истолковал по-своему. Стратегический расчет. Посадка легковая, регулировками подбираешь ее оттенки, но обзор с высоты положения остается «командным». Широкий подлокотник. Да это почти сиденье – заметьте, точно под люком. Запикал радар парктроника. Значит, кто-то подкрадывается сзади! Хватаешь из подлокотника трубку и докладываешь союзникам.

И так далее. Свет и дворники включаются автоматически, не отвлекая от задания. Музыку перебивают оперативные радиосводки о пробках. Есть таймер с громким сигналом к атаке, а тягучие минуты ожидания скрашивает телевизор.

На комбинации приборов строка-дублер борткомпьютера. Помилуйте, нужно ли обычному человеку столько данных?! Он просто утомится проматывать их по кругу, тем более что на центральном дисплее вывешен весь список. Наконец, до набора средних оборотов здесь глухо, как в... BMW X5.

На задних сиденьях видятся высшие чины. Допустим, полковник приехал на фронт со своей молодой женой... Высокая, с красивыми длинными ногами – на тесноту бы не пожаловалась. А вот багажник немного подкачал. Прихватила с собой картину, корзину, картонку, но собачонку – любимую девочку-мастифа – пришлось оставить в тылу. И барышне не понравится, что обивка отсека так пачкается. И что высоко от земли. Так под полом лежит исполинская запаска и целый арсенал инструментов! Как зачем? Ах, мужу по статусу не положено ремонтировать... Понимаю, сам подвохов от BMW не ждал, поэтому под капот заглянул из интереса.

Новый двигатель 4.4i V8 налит силой. Визуально – мышечная масса. Фактически же получил добавку в 34 л.с. (ранее было 286), время разгона до сотни сократилось на 0,5 секунды. Против кого применить этот потенциал? – впечатлившись, я уже прицельно искал неприятеля. Целясь, думал об отдаче. У BMW X5 отличные тормоза, а десять подушек безопасности – это, наверное, мягко, но...

Но воевать было и не с кем. Час пик и... полное одиночество – как в вакууме! Огромный город сдался без боя. Вести его с тенями? Они и так растворялись перед носом, соблюдали субординацию и давали полную свободу для маневрирования. Только включи поворотник. Вы представьте, я проспал зеленый секунды на три, а сзади так и не просигналили. Воевать с самим собой, то бишь с предыдущим X5? Опять предопределенность. Легкая победа меня совершенно не устраивала, на кой тогда техника! Врага пришлось придумать.

У варианта BMW X5 3.0i сил на 89 меньше, а крутящий момент «всего» 300 Н.м при 3500 об/мин. Поэтому там передачи доверяют переключать вручную, в стандарте шестиступенчатая «механика». Немцы посчитали, что с 4.4i лучше сочетается АКП, и назначили базовой. Ступеней тоже шесть. Предусмотрен и ручной режим manual, а переход к нему – через спортивный. Проедешь на sport, и мануальная терапия уже не кажется столь необходимой. Зачем? Во-первых, отсечку вскоре после 6000 об/мин коробка в любом случае бдит неукоснительно. Во-вторых, «автомат» и без вашего вмешательства держит передачи до упора, вовремя понижает их по одной. Что до скорости – на второй она у красной зоны переваливает за 80 км/ч. Показал физическое чудо перемещения двух тонн и еще двух центнеров массы, дал послушать «боинговский» выхлоп – и ладно, вымышленный враг подавлен. Сознание мощи – вот в чем сила, брат. Пора возвращать селектор в солидную позу drive. Там, на пятой, еще хороший запас разгона, а при резком добавлении газа АКП быстро сбросит те же две ступени. К слову, невероятно, что удалось сохранить в описании машины понятие экономичности. Но факт, показания стрелки экономайзера совпадают с суточным пайком из бухгалтерии (пришлось уточнить, что аванс прошу на 98-й бензин).

Измерив температуру за боротом, BMW X5 предлагает трогаться по гололеду с третьей передачи и мирно набирает ход. Подходящий крутящий момент для наступления и на бездорожье, но тут уже спасовал я. Можно самому заранее выбрать вторую или первую передачу, но понижающей нет. А колеса, хоть шириной с гусеничный трак, – на асфальтовых шинах. Все равно что бросить в трясину тяжелый сейф, набитый евро.

Зато я вспомнил, что модель вооружили системой полного привода xDrive. Это не признаки раннего склероза, просто детали ее реакций и распределения момента между осями в штатных случаях отследить трудно. Так и задумано, без вас уследят. Многодисковая муфта работает с упреждением, по данным от стабилизирующей системы DSC, которая сбором информации зарабатывает себе минуты отдыха. Пока не доходит до экстремального, xDrive справляется одна, и на летней практике «отпуск» для DSC тянется днями.

Пока что на дороге укатанный снег. Где оно, экстремальное? Если специально перебарщиваешь со скоростью перед маневром, BMW X5 как-то уютно скользит передком, боком и под сброс газа плавно переходит на мимолетный заднеприводный акцент. Ни одной нервной клетки, а крутой поворот позади. Не отключить ли DSC вообще? Не надо! – нажав кнопку, я тотчас провалился в резкий и глубокий занос. Хорошо, что без сильного крена – помогла подвеска. Вот они, настоящие боевые действия! И как они... неуместны.

Цена – от 86 900 евро за 4.4i – уже не кажется холодным душем. Это скорее единственный ультиматум, который предъявляет в обмен на свои качества обновленный BMW X5. А способность владельца принять условие и заключить сделку автомобиль подчеркивает затем так явно, что можно представлять себя кем угодно. Сидящим хоть в танке, хоть в ложе Большого театра (его, между прочим, спонсирует BMW). Да, это искусство! Почему я прежде всего не увидел печать интеллекта в дизайне передка? А ближе к сердцу воспринял его практическую ценность для России – служить фактором безопасности. Видать, тревожно было в тот день на сердце. Но к вечеру BMW X5 меня успокоил. No war! Нет войны.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в