Не спешите улыбаться!

Не спешите улыбаться!

За последние годы в России сложился своеобразный «чарт» автомобилей, популярных у тюнеров. Первое место, разумеется, за «Ладами». Далее – «европейцы», после «японцы» и замыкают «американцы». Позвольте, а где же «Москвич»?! Н-да, если б народ знал про «Святогор» V6, списочек мог бы и измениться.

Убийца стереотипов

Индекс V6 определенно настораживает. Ведь у «Святогоров» стоит обычно Renault F3R (112 л.с. при 5200 об/мин; 168 Н*м при 3500 об/мин). Довольно резвый. По ряду позиций концепция «Москвича» как аппарата для глобальных доработок выглядит выгоднее "ВАЗов". Устойчивость лучше: колесная база – 2580 мм против 2460 у ВАЗ-2109, ширина колеи – 1440/1420, а не какие-то 1390/1360. Жесткость кузова выше. Интерьер прямо-таки просится на переделку. А главное – вы когда-нибудь видели моторный отсек «Москвича»? Туда влезет что угодно, кроме разве дизеля КамАЗ!

...И владелец «Святогора» взялся за постройку грозного истребителя «десяток». Он был уверен в своих силах и поддержке друзей-мастеров.

В первую очередь определились с концепцией. Решили делать дорожную версию кольцевого автомобиля, что подразумевает жесткие настройки ходовой, «острый» руль и эластичный двигатель. Однако автомобиль должен быть комфортным, поэтому эргономику рабочего места водителя пришлось разрабатывать с нуля.

Фау зекс на подрамнике

Работу с мотором Renault определили напрасной затеей. Взвесив все за и против, выбрали V-образную «шестерку» Audi объемом 2,8 литра. К сожалению, найти недорогой 30-клапанный мотор (193 л.с. при 6000 об/мин; 280 Н*м при 3200 об/мин) в хорошем состоянии не удалось. Купили 12-клапанную «шестерку» (174 л.с. при 5500 об/мин; 250 Н*м при 3000 об/мин) – такую ставили на последние «сотки», первые A6 и даже «восьмидесятки» B4.

Главная сложность заключалась в том, КАК расположить тяжелый мотор под капотом «Москвича». Пространства хватало, а вот подрамник пришлось разрабатывать с чистого листа. Возились долго, но не зря! Внутренности двигателя не трогали. Заново изготовили только впуск и выпуск. С первым все просто – установили фильтр пониженного сопротивления, все тщательно подогнали. А во втором пришлось «изобретать велосипед»: за исключением банки SVR весь остальной прямоток – ручной работы.

Естественно, системы зажигания и охлаждения адаптировали под двигатель Audi. Больше всего времени ушло на разного рода настройки. В общей сложности копались около полугода. Зато сейчас мотор, даже непрогретый, работает как часы.

Немного «Соболь», немного Calibra...

Подвеску рисовали и воплощали в металле и резине в соответствии с мощностью мотора. Все шарниры оригинальные, углы измененные. Более толстые стабилизаторы и спереди, и сзади. Пружины заказные. Амортизаторы «Плаза». Передние тормоза позаимствовали у «Соболя», а задние пока остались нетронутыми.

Пожалуй, меньше всего хлопот было с салоном. Кресла уступили место рекаровским от Opel Calibra. В качестве главной темы выбрали торпедо от Vectra A. Его легко втиснуть вместо москвичовского. Заодно заменили шумоизоляцию, перекроили дверные карты, вживили в них подиумы для мидбасов Focal. На спидометре красуется деление в 280 км/ч. Не спешите улыбаться – в нынешнем виде этот «сорок первый» выжимает 210 км/ч на четвертой передаче – проверено гаишником...

Узнать «сорок первый» сложно. Ведущие колеса буксуют на третьей передаче. Из-за слишком тяжелого «носа» вести автомобиль в глубоких поворотах непросто. Останавливается он тоже весьма неохотно. И тем не менее задумана установка пары турбин. Правда, придется менять поршни, клапаны, дорабатывать ГБЦ, перестраивать систему питания, впуска и выпуска. И конечно, усиливать тормоза. Зато расчетная мощность – 350 л.с. Ясно, что обычная 5-ступенчатая «механика» Audi долго не протянет. Думают, не поставить ли полноприводную трансмиссию Quattro с 6-ступенчатой КП от S4.

Скажете, слишком круто для «Москвича»? Отнюдь. Есть масса примеров для подражания, правда, не в России. В BMW M3 ставят двигатель от M5, в Opel Omega втискивают V8, даже в «бочку» Audi умудряются впихнуть «восьмерку»! Так почему бы в «Святогор» не установить V6?!

Между прочим, изучать это чудо приезжала целая делегация с завода. Смотрели, слушали, нюхали, щупали и мерили. Сказали, что тоже работали над проектом АЗЛК-2141 с 6-цилиндровым двигателем. Да вот только кому он нужен был тогда? Обычные «сорок первые» с жигулевскими двигателями еле-еле расходились, куда уж там V6. Эх, как не сложилось!

Но автомобиль все-таки существует. И вложено в него почти 13 000 долларов. Тем не менее машина пока сырая. А ведь цель владельца – обойти 2,5-литровую BMW. Почему это не получится? Если каждую деталь довести до ума (а вложения в машину приблизятся к 20 000 долларов) – это возможно. Вполне.

Фото Павла ДЕНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в