Гонки вместо вечеринок

Гонки вместо вечеринок

]

Теперь это краеугольный камень национального автоспорта. Мы, конечно, отстали порядочно. Примеры есть. Собственными гоночными «конюшнями» обзавелись сеть бензоколонок «Корус», торговая фирма «Нижегородец» (дилер ГАЗа), компания «Крумб Сервис» — представитель Valvoline в Тольятти, магазин запчастей «Кэмп». Но это скорее исключения из правил. В общей своей массе российские продавцы автомобильных товаров не верят, что болельщики команды «ЛУКойл Рейсинг» принципиально заправляются только на колонках «ЛУКойла». Не считая того, что участие фирмы в гонках позитивно отражается на ее имидже.

Больше всего таких «маленьких» команд — в кроссе. За сравнительно небольшую сумму можно снарядить «восьмерку» и отправить на чемпионат страны. Имя фирмы, начертанное на бортах, видят тысячи зрителей, а в случае успешных выступлений (это прямо зависит от финансирования команды) — миллионы телезрителей. Зимой эта же машина может выступать в трековых гонках. Московский дилер «АвтоВАЗа», фирма «Ростокино-Лада», однажды пошла именно этим путем.

Менеджер и гонщик профессиональной гоночной команды «Ростокино-Лада» Алексей Басов рассказал, что все началось с чистой случайности: «Я оказался в нужное время в нужном месте. Подвозил девушку, разговорились, она узнала, что я — гонщик, взяла координаты. Потом — телефонный звонок и встреча с директором „Ростокино-Лады“ Алексеем Жильцовым. Как оказалось, горячим поклонником автоспорта. Он предложил создать кроссовую команду. До того дня я гонялся на голом энтузиазме, а тут появились крыша над головой и перспективы дальнейшего роста».

В первый год Басову пришлось тяжело: ездил на гонки без механиков, сам готовил и обслуживал машину. Но основные проблемы были на трассе. Этап чемпионата России все же серьезное мероприятие — около сорока пилотов, преимущественно из Тольятти и Казани, самых «кроссовых» наших городов. А сегодня это коллектив уже из трех пилотов — к Алексею присоединились его отец, Михаил, гонщик с большим стажем, и рязанец Сергей Долин. Оборудованные боксы в расчете на три боевые машины, «моторхоум» Mercedes Benz Sprinter — для дальних вылазок. Правда, до сих пор не хватает механиков.

Однако у маленького коллектива есть свои преимущества. Прежде всего, умеренный бюджет. На содержание команды отводится около $35 тыс. в год. Еще примерно столько же уходит на постройку нового кроссового автомобиля. От стандартной «восьмерки» остается только кузов, все остальное, вплоть до последнего винтика, заменяется более прочным, качественным и конструктивно грамотным.

В подготовке машины есть свои «чисто российские» нюансы. В частности, у Алексея Басова сложилось впечатление, что спортивные двигатели, построенные известной тольяттинской фирмой «Торгмаш», немного различаются — в зависимости от заказчика. Скорее всего программами управления впрыском топлива — это видно по динамике разгона. Кому-то достаются более шустрые моторы, чем всем остальным. «Ростокинцы» пытаются добиваться успеха иным путем. «Пилоты с хорошими моторами осторожнее едут в поворотах и потом отрываются на прямых участках, — объясняет Басов. — Мы, имея давний опыт езды на „помойках“, в поворотах рискуем и потому проходим их быстрее. Помогает и то, что, скажем, гонщики из Татарстана активно и охотно сражаются друг с другом».

Сегодня у «Ростокино-Лада» — ряд побед на этапах чемпионата и Кубка России по кроссу, Басов и Долин поднимались также на подиумы трековых гонок. Побеждая по воскресеньям, фирма продает товар на буднях — все как в старой доброй Америке. Наверное, как-то можно научно посчитать эффект от рекламы через автоспорт и руководствоваться цифрами, решая, нужно создавать свою команду или нет. Психологи определят, что лучше влияет на корпоративный дух — вечеринки или победы в гонках. Но одно не подлежит сомнению: развитие национального автоспорта невозможно без команд, подобных «Ростокино-Лада».

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии