Кроссоверы: Как неродные

Некоторые вседорожники, собранные на российских заводах, в обслуживании обходятся дороже импортных.

Общую сумму расходов на обслуживание определяем, исходя из следующего: рекомендованные производителем работы доверяем дилерским СТО, проводим их с межсервисным интервалом, указанным в инструкции. Затраты (без учета стоимости подверженных износу деталей) считаем для автомобилей в базовых комплектациях, с пробегом до 100 тыс. км.

Владельцам «Тойоты-RAV4» приезжать на плановое обслуживание придется чаще других – каждые 10 тыс. км. На четвертом ТО не только выполнят стандартные операции, но также заменят тормозную жидкость, а на восьмом – еще и топливный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Стоимость расходников и нормочасов не расстроит даже прижимистого. Очереди на ТО не выстраиваются – приезжайте назавтра после заявочного звонка. Работы продлятся 2,5–3,5 часа. Автомобиль на территории РФ готовы обслужить более сотни фирменных центров.

Цены на обслуживание «Шевроле-Нива» кусаются, а вот расходные материалы недороги. На первом ТО (уже через 2000 км) заменят масло в моторе, на втором – в трансмиссии. Смажут подшипники ступиц и карданного вала, поменяют свечи зажигания. На пятом обновят антифриз, тормозную жидкость и опять – свечи. Позвоните, чтобы записаться на техобслуживание, за двое суток до удобного для вас дня. Хлопоты с машиной займут 3–4 часа, при ТО-4 – около 9 часов. Базовые техсервисы для «шнивы» есть в 86 городах.

Обладатели «Ниссана-Кашкай» посещают дилера реже: первое свидание – на 15-й тысяче, перечень операций привычный. А вот на втором и четвертом еще и меняют свечи, тормозную жидкость. На шестом в двигатель зальют свежий антифриз, в коробку передач – масло. Запчасти и расходники предлагают по приемлемым расценкам, чего не скажешь о нормочасах. Ажиотажа в сервисах нет, но записываться на ТО нужно хотя бы за день. Настройтесь пробыть в сервисе 2,5–4 часа. Проводят профилактику в 55 городах.

Плата за обслуживание «Сузуки Гранд-Витара» немного ниже, чем за «Кашкай». Главным образом за счет более дешевых материалов – стоимость работ примерно одинакова. При втором посещении необходима замена жидкости в гидроприводе тормозов, при третьем – полная смена антифриза. Самое масштабное ТО – восьмое: помимо прочего, требуется заменить масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале. Планировать визит к дилеру лучше заранее, хотя бы за пару дней. Время, отводимое на работу, – от 2,5 до 3,5 часа. Обслуживанием марки в России занимаются 47 официальных станций.

На автомобили «КИА-Спортидж», собранные в Калининграде, не нарадуешься: цены на их обслуживание самые низкие среди тех, что фигурируют в этом обзоре. Очень гуманна стоимость запчастей и расходников, относительно скромны аппетиты ремонтников. На втором ТО, помимо масла в двигателе, заменят свечи и тормозную жидкость, на четвертом обновят антифриз и опять-таки «тормозуху», а также поменяют масло в трансмиссии. На заключительном гарантийном обслуживании заменят масло в коробке, тормозную и охлаждающую жидкости и свечи. Уведомить дилера о своем визите лучше за день. Продолжительность работ, по заявлениям различных дилеров, – 2,5–4 часа. Привести в порядок «Спортидж» берутся более чем в 70 городах.

НАША СПРАВКА

Во что обойдется техническое обслуживание, мы определяли, опираясь на данные представительств компаний и дилерских центров. Сумма складывается из стоимости работ и цен на рекомендованные расходные материалы. Сопоставляя цифры, следует учесть, что «Ниссан-Кашкай» и «КИА-Спортидж» выпускают переднеприводными, а значит, в этих автомобилях нет редуктора и раздаточной коробки, что, разумеется, снижает стоимость обслуживания по сравнению с затратами на ТО конкурентов.

Подпишитесь на «За рулем» в