Болячки Subaru Forester 2006: Дуть-не дуть?

Forester — пожалуй, самая популярная в России модель Subaru. Повышенный интерес к «лесничему» вполне объясним. Преимущества кроссовера вкупе с хорошими ходовыми и внедорожными характеристиками сегодня особенно в цене. Кроме того, Forester всегда мог похвастать качеством сборки и неплохими эксплуатационными показателями. Тем не менее, с течением времени любая техника способна преподносить неприятные сюрпризы.

a5

a5

О проблемных местах «Лесничего» образца 2006 года нам рассказали в специализированном сервисном центре Subaru, компании AKRT. Сегодня наш разговор о двигателях, коих в обойме Forester два — атмосферный 2.0Х мощностью 158 л.с. и наддувный 2.5 ХТ, 230 л.с.

2.0Х

Если не забывать о регулярном периодическом обслуживании, атмосферный двигатель отличается надежностью и долговечностью. Межсервисный ремонт, мягко говоря, не напрягает. Так, зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять аж через 100–150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется. Ремень ГРМ следует менять через те же 100–150 тыс. км. Вместе с ремнем придется заменить ролик натяжителя, два гладких ролика и ролик ремня. Не забудьте о двух сальниках распредвала и переднем сальнике коленвала. При пробеге за 150 тыс. км наверняка потребует замены и натяжитель.

Интервал замены масла и фильтра рекомендуем сократить до 7–10 тыс. км пробега. Особенно это актуально для машин, эксплуатирующихся в условиях мегаполиса. В атмосферник специалисты советуют заливать масло с характеристиками 10W-40 или 5W-40.

После 100 тыс. км пробега могут «поплыть» холостые обороты. Причина — образование нагара на клапане холостого хода. Дефект устраняется простой промывкой. По зиме химическая активность столичных реагентов иногда приводит к течи радиатора. От этой беды спасает регулярная мойка последнего. Наконец, свечи редко выхаживают более 30 тыс. км. Увы, особенность «качества» нашего топлива.

2.5ХТ

В сравнении с атмосферным наддувный двигатель куда более капризен. У него еще меньший интервал замены масла (5–7 тыс. км). Технические специалисты AKRT настоятельно рекомендуют использовать масло Motul 300W в железной банке. Что будет, если лить абы что или невнимательно следить за уровнем масла? Зачастую дело заканчивается проворотом вкладышей. Вследствие некачественной/недостаточной масляной пленки, в парах трения образуется задир, а затем и проворот шатунного вкладыша. Последствия фатальны: полноценный капитальный ремонт двигателя.

Увы, использование дорогого масла отнюдь не гарантирует безоблачной жизни. Одна из наиболее часто встречаемых проблем мотора 2.5ХТ — пробой прокладки ГБЦ. Как правило, беда приходит на пробеге около 100 тыс. км. Вызвана она конструктивными особенностями двигателя. Если вам повезет, то ремонт ограничится шлифовкой плоскостей ГБЦ и заменой прокладок. Если же нет, — вас ждет капитальный ремонт двигателя.

Главный бич двигателя — некачественное топливо. Поскольку такового у нас хоть отбавляй, то и визиты в сервис с диагнозом «прогар поршня» и (или) «прогар клапана» — отнюдь не редкость. Как правило, чаще всего «горит» клапан. Определив несоответствующий бензин, электронный блок управления двигателем (так называемые «мозги») корректирует угол зажигания. В момент рабочего хода клапан остается полуоткрытым... Чаще всего проблему удается решить заменой клапана, однако бывали случаи, когда менять приходилось и клапанное седло.

Прогар поршня влечет за собой три варианта последствий. В лучшем случае ремонт ограничивается заменой поршня — тут, можно сказать, повезло! Ситуация похуже, когда блок приходится растачивать. И совсем труба, если в результате прогара двигатель требует перегильзовки. Такие моторы долго не служат. Так что перегильзованный мотор, согласно статистике AKRT, идет сразу на продажу. Об этом не будет лишним вспомнить, присматривая себе турбо-Forester на вторичном рынке...

Стоимость запасных частей, руб.

Коленчатый вал 10 800 

Поршень 2000 

Вкладыши, комплект 8000 

Кольца поршневые 4500 

Комплект прокладок 8000 

Маслонасос 4500 

Комплект ГРМ 12 000

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Forester

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (1)

Свечи прошли 150000 ))) forester 2006 года 2.0л. 158л.с

Ответить#
0