Рейд по сервисам Citroen: По стандартам или по привычке?

Соответствуют ли отметки в заказ-нарядах дилерских станций «Ситроена» фактически выполненным работам? Сверял Игорь Теременко. Фото Константина Якубова.

Качество работы московских сервисов мы оценивали (инкогнито) по целому ряду параметров, начиная от соблюдения регламента ТО и заканчивая отношением к клиентам. Несколько дефектов по нашей коварной традиции добавили от себя: разрегулировали световой поток фар, до критического предела снизили уровень тормозной жидкости и открутили болт (гайку) крепления колеса. Итоги рейда – в таблице.

Чистота – залог высокой культуры производства.

НЕ ПО НАШЕМУ УСТАВУ

Общение с работниками недавно открывшегося на Рябиновой улице техцентра «Аарон Авто» походило на знакомство с недавно приехавшим на ПМЖ иностранцем, не успевшим адаптироваться к устоям страны пребывания. Персонал еще не обрел опыта работы в специфической сфере российского автосервиса, а потому до мелочей соблюдал дух и букву фирменного французского стандарта. Старательный мастер в нашем присутствии принял вымытый «Ситроен» со всей мыслимой тщательностью – благо, просторная техзона оснащена всем необходимым. Вид действующего оборудования произвел весьма приятное впечатление. Клиентам, ожидающим окончания работ, отвели целых два этажа с кафе, рестораном и зоной отдыха с шикарным видом на ремзону. Спустя обещанные 2,5 часа автомобиль вернули, мы расплатились с изрядной скидкой (подарок от фирмы), а на прощание сувенир получили. Еще бы мастеровые закрутили колесную гайку – центр можно было бы назвать эталоном.

Даже туалетные комнаты в «Аарон Авто» оформлены в фирменных ситроеновских оттенках.

КАК НА ХУТОРЕ

А вот «Авто Эксис» на 2-й Хуторской улице, хотя и ветеран «ситроеновского движения» в России, совсем другой: весь из нашенских реалий. Расположен на тесной улочке, парковочных мест нет, на его территории не развернешься. Однако для нас, прибывших по предварительной записи, уголок нашли. Малообщительный мастер, обойдя дозором чумазую движимость, забрал ключи и велел подождать часа четыре. Проклятая теснота – из-за нее здесь пожертвовали не только зоной приемки, но и сколько-нибудь приличной комнатой отдыха: два скромных диванчика с телевизором на слово «удобно» никак не тянули. Перекусить здесь негде и нечем – кофе-машина смогла утолить потребность в бодрящем напитке, но не голод. В отведенное время, включая часовой простой в ожидании подъемника, мастера уложились (еще бы, 4 часа!) и обнаружили все наши ловушки, кроме той, что в фарах. А на обратном пути мы наткнулись под сиденьем на старый салонный фильтр в грязном пакете. В багажнике места для мусора не нашлось?

В «Авто Эксис» от тесноты не спасает и пропускная система.

МЫТЬСЯ БУДЕМ?

Отыскать в лабиринте переулков 5-й Верхний Михайловский проезд, где разместился техцентр компании «Автомир», нелегко (думаете, они выстроились по порядку номеров?), да еще указателей нет. Когда нашли, места во дворе оказалось предостаточно: хочешь – паркуйся, а хочешь – пляши. Впрочем, поводов плясать немного. Заехать на мойку? На твое усмотрение, причем за дополнительные 200 рублей. Слесарям, стало быть, в грязи возиться не противно. Тем не менее с регламентными работами сервисмены управились за 2 часа. Забыли, правда, отрегулировать фары и ни словом не обмолвились, что отсутствует элемент крепления колеса. Не вспомнили и об обещанной подарочной бейсболке – пришлось напомнить о безделице. Дарение скрепили актом о передаче головного убора и накладной. Теперь ждем извещения из налоговой об оплате 35% стоимости подарка.

Хорошо обслужить клиента не менее важно, чем его автомобиль.

И ОСТАНЕТСЯ КОСОГЛАЗЫМ

«Ситроен-Отрадное», он же «Эльва Моторс», расположен в стороне от шумных магистралей, на Поморской улице. Однако найти его по указателям не составило труда. Территория центра невелика и спланирована с умом, пара-тройка парковочных мест всегда к вашим услугам. На них и происходит таинство приемки. А вот пешком до СТО добраться непросто – метро далеко, маршрутки нет. Не отъехать, если понадобится. Впрочем, когда не торопишься, время скоротаешь в шоу-руме: тут тебе и свежая пресса, и телевизор с огромным экраном, и доступ в Интернет, и кафетерий. Однако приехал-то не в парк развлечений – все мысли о том, как управятся с твоим авто. А оно после мойки еще не высохшее, все в разводах... Спецы уложились в 2 часа. Замечательно! Вот только искусственно созданного нами «косоглазия» не заметили, не исправили.

На парковку у «Ситроен Центр Москва» не забуксовав можно проехать лишь летом.

НАКОНЕЦ НАШЛИ!

Вовремя добраться в «Ситроен Центр Москва», что на улице Викторенко, с некоторых пор нелегко – вечная пробка на реконструируемой не первый год Ленинградке способна спутать любые планы. Здесь к опозданиям клиентов относятся философски: на нашу 20-минутную задержку внимания не обратили. Мастер виртуозно компенсировал простой, оформив документы с невиданной скоростью. Ожидали окончания сервисных работ на втором этаже в компании пустующей пары диванов и кофейного автомата. Скучали недолго – всего через 1 час 50 минут уже принимали сияющий чистотой автомобиль. Потрясающе быстро! И качественно – все «внедренные» дефекты мастера обнаружили и устранили. Браво!

Техцентр «Ситроен-Отрадное» увидишь издалека.

Главный вывод по итогам рейда – нет стабильности в уровне обслуживания «ситроенов». Почти двукратный разброс в итоговых баллах говорит сам за себя. Впрочем, отстающим не так уж сложно подтянуться, стоит лишь уделять побольше внимания клиентами их автомобилям.

Подпишитесь на «За рулем» в