БМВ 5-й серии: Хорошего автомобиля должно быть больше!

Впервые построенная на базе “семерки”, 5-я серия вышла такой большой и щедро оснащенной, какой не была ни в одном из прошлых пяти поколений.

ВНЕШНОСТЬ

Ура, немцы вернулись к тому консервативному дизайну, что долгие годы грел души истинным поклонникам БМВ! Но чем “пятерка” с заводским индексом F10 действительно удивляет с первого взгляда – это возросшими размерами. Машина стала длиннее, шире и при этом чуть ниже –словно хищник, припавший к земле. А колесная база увеличилась аж на 8 см, теперь она всего-то на 22 мм меньше, чем у представительской “Ауди-А8”!

Однако машина вовсе не выглядит тяжеловесной или неуклюжей. Напротив, элегантные, классические обводы очень удачно маскируют богатырские пропорции. Дизайнерам БМВ удалось почти невозможное. Из комплекта фирменных деталей и черточек, характерных и для прежней “пятерки”, – длинный капот, ноздри решетки радиатора, высокая поясная линия – они создали совсем иной образ: не менее эффектный, но стопроцентно узнаваемый и напрочь лишенный спорных решений.

Неудивительно, что и внутри родство с “семеркой” бросается в глаза. Оно очевидно не только в дизайне, но в заметно увеличившемся почти во всех направлениях салоне, отделанном к тому же более качественными материалами. А возвращение к прежним стилистическим ценностям в интерьере подчеркивает вновь развернутая к водителю центральная консоль.

Все же прочие изменения салона свелись по большей части к работе над ошибками. Скажем, рукоятку управления освещением вынесли из слепой зоны под рулем чуть левее. Поменяли местами блоки магнитолы и климат-контроля – так удобнее. Наконец, в очередной раз упростили управление “Ай-Драйвом”, который отныне является стандартным оборудованием.

Габариты

Жесткость кузова увеличилась на 55%, в базе появились боковые эйр-бэги для пассажиров дивана. В креплении капота используются пиропатроны, приподнимающие его при наезде на пешехода. Адаптивный круиз-контроль снизит скорость при аварийном сближении. За доплату машину оснастят системами слежения за дорожными знаками, видеокамерами кругового обзора, инфракрасными датчиками, что различают препятствия в темноте.

базовая комплектация

Ставшей в одночасье столь пафосной да еще и раздобревшей более чем на центнер машине 4-цилиндрового мотора, похоже, стало мало. Отныне гамму бензиновых двигателей открывает рядная “шестерка” рабочим объемом 2,5 л. Правда, по мощности и, соответственно, динамике новая БМВ-523 проигрывает прежней 525-й. Зато благодаря новой 8-ступенчатой АКП она на литр экономичнее в городе.

БМВ-528iA также чуть слабее предшественницы 530-й, хотя на динамике это не сказалось. Самая мощная 6-цилиндровая 535-я благодаря турбонаддуву выдает 306 л. с.,как 8-цилиндровая 540-я предыдущего поколения. Теперь двигатель V8 положен версии 550iA, мощность которой перевалила за 400 л. с., а по крутящему моменту она превосходит даже заряженную М5! Никто не удивится поэтому, если мощность новой “эмки”, дебютирующей нынешней осенью, значительно превысит полтысячи “лошадок”.

динамика и экономичность

Немногочисленные среди поклонников БМВ приверженцы дизелей также не в накладе. Все три мотора стали экологичнее, экономичнее и мощнее. Наиболее впечатляющие результаты показал 530d – прибавив 14 л. с. и 4 кгс.м, в городском цикле он выпивает аж на 2,5 л меньше на сотню.

Еще в прошлом году цена базовой 520iA начиналась с 1 436 400, а самая доступная из 6-цилиндровых БМВ-525iA обходилась в 1 679 400 руб. Цены на новую “пятерку” начинаются с 1 765 000 руб. Только не забудьте: это дизельная версия. Если вы считаете, что у БМВ должен быть бензиновый мотор, готовьте как минимум 2 050 000 руб. Правда, под капотом у нее 2,5-литровая “шестерка”, да и оснащение побогаче – адаптивный круизконтроль, “Ай-Драйв”, спутниковая противоугонка.

2003 год

Более мощная 528i (от 2 190 000 руб.) дороже 530-й на 450 тысяч. Еще сильнее (на 557 тыс.) взвинтили цену на 550i – 3 100 000 руб. Раньше за три с половиной миллиона можно было взять М5.

2010 год

И даже традиционно менее популярные у нас дизели подорожали весьма ощутимо. За версию 520d просят от 1 765 000, за 525d – от 1 970 000 и за 530d от 2 150 000. Это на 354, 316 и 381 тыс. больше прежнего.

Порадовав поклонников БМВ возвращением к классическому дизайну, новая “пятерка” стала безопасней, экономичней, вместительней, лучше оснащена и в большинстве версий быстрее предшественницы. Кроме того, машина заметно прибавила в весе и габаритах и может оказаться любопытной альтернативой представительскому седану. В таком случае и подорожание в среднем на 400 тысяч рублей не выглядит приговором.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв