Автомобильный свет: важность маленьких вещей

Зрение — самое главное чувство для безопасного движения. Оно может быть ослаблено несколькими факторами, влияющими на аварийность, такими как сумерки, плохие погодные условия, грязное лобовое стекло и т.д. Изменение траектории, частое маневрирование и увеличение интенсивности дорожного движения так же связаны с повышением опасности на дорогах. Для того чтобы этому противостоять, постоянно проделывается колоссальная работа для улучшения существующих систем освещения, а также развития нового светотехнического оборудования.

Hella

Hella

Автомобильный свет с каждым годом становится все более сложным. Когда-то только генератор и лампа отвечали за свет. Спустя годы огромное количество компонентов было добавлено. Теперь они общаются друг с другом посредствам электронной системы. Освещение становится все более электронным, повышая тем самым требования к эксплуатации.

Каким бы образом вы не обслуживали свой автомобиль, сами или с помощью сервисного центра, необходимо знать некоторые основные понятия, относящиеся к автомобильному свету.

Освещенность Lux:

Единица измерения: Люкс (Lux)

Обозначает световой поток, попавший на определенную часть поверхности.

Световой поток Φ:

Единица измерения: Люмен (lm)

Обозначает полный выход света от его источника. По сути — КПД лампочки.

Яркость L:

Единица: Кандела на м2 (cd/m2)

Обозначает ощущение света, т.е. видимый свет глазом, отраженный от освещенной поверхности.

Светоотдача η:

Единица: Люмен на Ватт (lm/W)

Определяет долю эффективности, с которой потребляемая электроэнергия трансформируется в свет.

Цветовая температура К:

Единица: Кельвин (К)

Кельвин — единица цветовой температуры. Чем больше температура источника света, тем больше доля голубого цвета в спектре и тем меньше доля красного. Лампочка с желтым светом имеет температуру примерно 2700 К. В сравнении, газоразрядная лампа (D2S) имеет температуру 4250 К, излучая при этом теплый белый свет (бело-желтый), который более приближен к дневному свету.

Лампа накаливания:

Лампы накаливания (герметичные лампы накаливания) — температурные излучатели, существуют с тех пор, как создана вольфрамовая нить для накаливания с помощью подачи электроэнергии. Светоотдача стандартной лампы мала. К тому же, испаряющиеся частички вольфрама, которые можно наблюдать в виде черного налета на стекле лампочки, снижают технические характеристики света, и срок службы таких ламп недолог.

Галогеновые лампы:

Такие лампы явились заменой. Добавив небольшое количество галогеновых частиц, таких как йод, можно снизить потемнение лампочки. Благодаря так называемому «рабочему циклу», галогеновые лампочки могут эксплуатироваться при более высоких температурах, имея при этом такой же срок службы и, тем самым, предлагая большую эффективность.

Рабочий процесс в галогеновой лампе:

Благодаря галогенному наполнителю (йод или бром), температура нити возрастает почти до температуры плавления вольфрама (примерно 3400 °С). В результате — высокая светоотдача. Но вольфрамовая нить при нагреве испаряет частицы металла. И чем больше нагрев, тем больше испарение. И как следствие — срок службы. И тут на помощь приходит все тот же галогенный наполнитель.

В непосредственной близости с горячими стенками лампочки, выпаренный вольфрам соединяется с газом-галогеном и формируется в полупрозрачный газ (вольфрамо-галоидный).

Когда газ снова достигает нить, он разрушается из-за высокой температуры нити и формирует гомогенный вольфрамовый слой. Для того чтобы цикл работал, внешняя температура горящей лампочки должна быть 300 °С. Для достижения такой цифры, стекло лампы должно быть расположено как можно ближе к нити.

Основными факторами, которые могут вывести галогенную лампу из строя, являются скачки напряжения и механические напряжения (удар, вибрации).

Газоразрядные лампы:

Газоразрядные лампы генерируют свет в соответствии с физическим принципом электрического разряда. Благодаря высокому (до 23000 V) напряжению зажигания блока розжига, газ между электродами лампы, наполненной инертным газом ксенон и другими компонентами, ионизируется и производит свечение с помощью световой дуги. Для поддержания данного процесса в дальнейшем достаточно рабочее напряжение всего 85 V.

Как следствие, световой поток, светоотдача, яркость и срок службы значительно выше, чем у стандартной галогеновой лампы.

Необходимо понимать, что качественный ксенон возможен только в штатной комплектации автомобиля. Установка ксенона самостоятельно не только нарушает конструкцию фары, а соответственно и автомобиля, но и снижает безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

На лампе вы можете найти такие обозначения как:

— наименование производителя

— номинальное напряжение (6V, 12V или 24V)

— мощность (например, 55W)

— страна тестирования и одобрения (например, Е1 — Германия)

— DOT — одобрения для использования в Америке

— код производителя

Но в независимости от того, хватает ли места для всех надписей, обязательно указывается следующая информация: номинальное напряжение, мощность, тестовая маркировка и маркировка одобрения.

Обращение с лампочками:

— перед любой работой с ксеноновыми фарами, отсоединяйте напряжение от блока розжига

— не трогайте руками стекло новой лампочки, т.к. отпечатки пальцев напаиваются и делают стекло менее светопроницаемым

— ксеноновые лампы имеют компоненты, содержащие ртуть, которая очень токсична при вдыхании, поэтому такие лампы должны быть специально утилизированы. Если колба лампы была повреждена, например, при аварии, специальной утилизации в таких случаях не требуется, а при ее повреждении в закрытом помещении — необходимо проветривание.

Источник: Hella

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии