Испытание колец: Audi A4

Подержанная Audi A4 в зеркале статистики TUV

Один из фаворитов вторичного рынка, Audi A4 второго поколения, сочетает престиж и хорошее самочувствие. В этом убеждают данные TUV — крупнейшей в Европе немецкой службы технического контроля, которая проводит ТО в Германии. С первого раза не прошли техосмотр 3,5% трехлетних A4. Это позволило модели занять 23-е место в рейтинге надежности (из 125 возможных), обойдя таким образом главных соперников из немецкой премиум-тройки — BMW 3-series на 26-й строчке, а Mercedes-Benz C-Klasse на 59-й. Держат марку и пятилетние A4, они на той же 23-й позиции. Прямо-таки пышут здоровьем семилетки (11-я строчка рейтинга). А вот у автомобилей первого поколения «одышка и ревматизм»: девятилетние экземпляры довольствуются 51-м местом в хит-параде TUV.

201005181421_audi_a4

201005181421_audi_a4 вв
вв

Общая оценка

Внешность A4 второго поколения перекликается со старшей моделью А6. После рестайлинга автомобиль усвоил новейшую стилистику Audi с непременным «геральдическим щитом» фальшрадиатора. Конструкторы переработали подвеску, добавили остроты рулевому управлению. Качество отделки и эргономика салона A4 — на высшем уровне. На водительском месте с удобством разместится человек любого роста и комплекции благодаря впечатляющему диапазону регулировок.

Сзади троим взрослым будет тесновато, но двое устроятся с достойным комфортом. Принадлежность к премиум-сословию выдает богатая экипировка. У большинства машин со вторичного рынка четыре подушки безопасности, оконные шторки, раздельный климат-контроль, полный электропакет и другие блага циви-лизации.

Ездовые качества

У Audi A4 легкое, но при этом информативное и отзывчивое рулевое. Автомобиль собран в связках поворотов, его энергоемкая подвеска пасует лишь перед крупными выбоинами. Из широкой линейки моторов эксперты TUV отдают предпочтение 4-цилиндровым агрегатам: 2-литровому бензиновому двигателю (130 л.с.) и турбодизелю 1.9TDI.

Недостатки

У дизельных модификаций TDI отмечены случаи обрыва зубчатого приводного ремня, преждевременного выхода из строя турбонагнетателя и элементов сцепления. В рамках отзывной кампании на версиях с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами меняли индивидуальные катушки зажигания. До смены поставщика их пластмассовые корпуса трескались из-за перегрева. Вариатор Multitronic может страдать «неврозами», проявляющимися в ощутимых рывках при движении автомобиля.

201005181421_audi_a4_002

201005181421_audi_a4_002

Общая оценка

Первым на рынок вышел седан, позже линейку пополнили универсал Avant и построенный на базе Audi 80 кабриолет. Симпатичная внешность A4 первого поколения превалирует над практичностью — внутри ощущатся дефицит жизненного пространства, особенно на «галерке». Зато на средствах безопасности не экономили. В перечне базового оборудования изначально числились ABS и два аэрбэга (с 1997 года их стало четыре) — совсем неплохо для машины из девяностых. Позже мощные модификации A4 стали оснащать системой динамического контроля курсовой устойчивости.

Ездовые качества

Подвеску следует признать комфортабельной. В Европе особой популярностью пользуются начальный бензиновый мотор 1.6 и дизели TDI, включая топовую «шестерку» 2.5. В любимцах экспертов TUV бензиновый турбомотор 1.8 мощностью 150 л.с. Его атмосферный собрат (125 л.с.) того же рабочего объема не столь бодр.

Недостатки

Если автомобиль начал поскрипывать на кочках, лучше не медлить с визитом в сервис и проверить состояние передней подвески. На Audi А4 ради снижения неподрессоренных масс многие ее детали выполнены из алюминия, но ресурс подвески оказался слишком мал. Среди типичных недугов инспекторы TUV называют поломку датчика расхода воздуха на моторах TDI, неисправности электроники. При повышенной влажности сбоят выключатели стеклоподъемников и центрального замка, может выйти из строя имобилайзер.

201005181421_scheme

201005181421_scheme

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть:

Оцинкованный кузов отличается высокой антикоррозионной стойкостью. У Audi A4 серии B5 не слишком долговечны приводные валы трансмиссии. Довольно часто «летят» детали передней подвески и поперечные рулевые тяги. Машины второй генерации проходят этот техэкзамен TUV без особых нареканий.

Электрика:

Перебои в работе электрооборудования случаются редко. Лишь у 11-летних экземпляров порой отказывают указатели поворота и аварийная световая сигнализация.

Тормоза:

Слабое место A4 — низкий ресурс тормозных шлангов. К 9–11 годам наблюдается повышенный износ тормоз-ных дисков. Рабочие исполнительные механизмы и тормозные трубопроводы редко преподносят неприятные сюрпризы.

Экология, выхлоп:

Выхлопная система и система питания исправно служат длительный период.

Итог:

Болезнь первого поколения Audi A4, «сыпучая» передняя подвеска, не перешла по наследству преемнице. Эксперты TUV хорошо отзываются о здоровье машины второй генерации.

201005181421_scheme2

201005181421_scheme2
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A4 (1)

Audi 2002 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

гребет, не валится в поворотах, не клюют носом при торможении, не приседает на жопу при разгоне, плоская как флорида полка крутящего момента на 1.8турбо, турболаг хорошо замаскирован — чай не дешевое японское ведро

Недостатки:

цена

Комментарий:

Спорт пакет имени дорожного просвета в 125мм раздражает на бездорожье и в ледяной колее но в остальных случаях доставляют массу приятных впечатлений. Пятиступка тоже вызывает состояние близкое к оргазму. Дас ист ауто! (А не рисовая ракета)

Написать отзыв

Комментарии