Бремя белого мотоцикла — Yamaha XT1200Z Super Tenere

Тенере — одно из самых гиблых мест в Африке, пустыня посреди пустыни Сахара. Маркетологи концерна Yamaha, оглядываясь на былые победы в марафоне Париж-Дакар, возродили былую легенду — эндуро Super Tenere.

001_MOTO_0410_038

001_MOTO_0410_038Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010, 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, цена не определена.
Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010, 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, цена не определена.

Надо отдать должное специалистам концерна: они не поддались соблазну сотворить очередной модный кроссовер. Yamaha Super Tenere-2 — настоящий мотоцикл-колонизатор, который способен реально преодолевать бездорожье, а не просто снисходить до разбитых асфальтовых дорог. И порукой тому не только бросающиеся в глаза приметы подлинного вездехода — спицованые колеса и стальная рама, — но и общие принципы компоновки, заложенные в машину.

003_MOTO_0410_038

003_MOTO_0410_038

004_MOTO_0410_038

004_MOTO_0410_038

Компонуя мотоцикл, его создатели стремились максимально загрузить переднее колесо. Поэтому изо всех возможных схем расположения двух цилиндров они выбрали рядное поперечное — оно обеспечивает минимальную длину силового агрегата. 1200-кубовый двигатель настолько смещен вперед, что радиатор пришлось расположить сбоку. Хотя мотор рядный, характер у него, как у V-твина, — шатунные шейки коленвала расположены под углом 270°, так что порядок вспышек — 270–450° (такое решение известно еще по Yamaha TDM, см. «Мото», №11–2009).

007_MOTO_0410_039

007_MOTO_0410_039Развернув шатунные шейки коленвала под углом 270°, конструкторы получили от рядного мотора характеристику V-образного, с его пульсацией крутящего момента (способствующей лучшему зацепу ведущего колеса) и благородным саундом. Вибрации сглаживают два балансирных вала. Система смазки — с сухим картером, она не только бережет мотор от масляного голодания, но и позволила снизить его высоту.
Развернув шатунные шейки коленвала под углом 270°, конструкторы получили от рядного мотора характеристику V-образного, с его пульсацией крутящего момента (способствующей лучшему зацепу ведущего колеса) и благородным саундом. Вибрации сглаживают два балансирных вала. Система смазки — с сухим картером, она не только бережет мотор от масляного голодания, но и позволила снизить его высоту.

Примененная в мотоцикле электроника еще изощреннее механики. Система управления дроссельными заслонками по проводам (YCC-T) реализует два режима работы: Sport, с мгновенной реакцией на движение ручки газа, и более задемпфированный (и комфортный) Touring. Трекшн-контроль — тоже регулируемый: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 позволяет легкую пробуксовку ведущего колеса; систему можно и вовсе отключить. Наконец, ABS, и не простая, а умная: помимо данных от традиционных датчиков на колесах, она учитывает также скорость и ускорение мотоцикла — чтобы, спрогнозировав возникновение скольжения, задушить его в зародыше.

006_MOTO_0410_039

006_MOTO_0410_039Не поддавшись модному соблазну перейти на алюминиевые сплавы, создатели Super Tenere сделали пространственную стальную раму, замкнутую через силовой агрегат.
Не поддавшись модному соблазну перейти на алюминиевые сплавы, создатели Super Tenere сделали пространственную стальную раму, замкнутую через силовой агрегат.

И вот что немаловажно: если у конкурентов такие «вкусности», как правило, входят в дополнительное оснащение, то у Yamaha Super Tenere все эти электронные устройства — уже в «базе».

002_MOTO_0410_038

002_MOTO_0410_038Багажные боксы, защита фары и картера входят в комплектацию первой серии First Edition. А трекшн-контроль и ABS будет уже в «базе».
Багажные боксы, защита фары и картера входят в комплектацию первой серии First Edition. А трекшн-контроль и ABS будет уже в «базе».

Для полного комплекта не хватает лишь электронной регулировки параметров подвесок. Впрочем, на их возможности грех жаловаться: спереди — полностью регулируемый «перевертыш», сзади — моноамортизатор с регулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Причем настраивать их можно без применения инструмента.

005_MOTO_0410_039

005_MOTO_0410_039Многофункциональный дисплей показывает скорость, пробег, запас и расход топлива, режимы системы управления двигателем и трекшн-контроля. Тахометр — традиционного стрелочного типа.
Многофункциональный дисплей показывает скорость, пробег, запас и расход топлива, режимы системы управления двигателем и трекшн-контроля. Тахометр — традиционного стрелочного типа.

Чтобы привлечь покупателей, первая серия Super Tenere будет продаваться в улучшенной комплектации: с багажными боксами, защитой фары и картера силового агрегата. Позже за все это придется доплачивать. В список аксессуаров входят также подогрев рукояток руля, увеличенное ветровое стекло, сумка на бак, дополнительная фара, защитные дуги. Цена мотоцикла в Европе — 14 750 евро.

008_MOTO_0410_039_no_copyright

008_MOTO_0410_039_no_copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии