Три варианта развязки ТТК на Ленинградке

Столичные власти планируют ввести новую схему движения вокруг пересечения Ленинградского проспекта с Третьим транспортным кольцом

Basic CMYK

Basic CMYKВарианты 1 и 2
Варианты 1 и 2

Московские чиновники задумали избавить ТТК от пробок. Для этого на Ленинградке в районе пересечения с Новой Башиловкой затевается игра в пятнашки, на которую городской бюджет выделит более 490 млн руб. Новая схема движения здесь будет введена со дня на день… Поначалу ГЗР просто засомневалась в достоверности таких сообщений — нам казалось, что эти планы абсурдны. Но с каждым днем становилось все очевиднее: нововведений не избежать. В Центре организации дорожного движения правительства Москвы подтвердили, что градоначальники намерены перекрыть прямые съезды с Ленинградского проспекта на Третье кольцо, организовав альтернативное движение по близлежащим улицам. Рассматриваются три возможные схемы пути с ТТК на Ленинградку и обратно, из которых будет выбрана одна — «оптимальная»… 

Известный факт: дефицит сети автодорог в пределах МКАД составляет 250–300 км, поэтому при равном расстоянии между точками отправления и назначения в Москве автомобилист вынужден проезжать в среднем на 20–30% больший путь, чем в любом другом правильно спланированном городе. Развязки и перекрестки безнадежно устарели еще до начала строительства...

Развязка ТТК и Ленинградского проспекта строилась совсем недавно, и проектировщики попытались уйти от традиционного «клевера», построив эстакаду для поворота машин, следующих из области, на внутреннюю сторону ТТК (в направлении к Бутырской улице). Но решение было половинчатым: проект не предусматривает эстакаду с кольца на «вылетную» магистраль в сторону области. В результате лепесток «клевера» остался, и машины вынуждены поворачивать направо на Ленинградский проспект с четырех рядов по узенькой дорожке. Бывает, что из-за этого стоит все Третье — от Беговой аж до Кутузовского.

Развязать этот узел и исправить допущенную ранее ошибку власти попытаются одним из трех способов.

Первый вариант

Предлагается пустить транспорт по маршруту Ленинградский проспект — Театральная аллея — Петровско-Разумовская аллея — улица Новая Башиловка — ТТК внешняя сторона.

Во-первых, сразу вопрос: от какой пробки мы избавимся, следуя по этому маршруту? При съезде с Ленинградского на ТТК в сторону Беговой приходится постоять, только если стоит само кольцо. И лишние километры объезда эту проблему не решат — Третье кольцо от этого быстрее не поедет. Во-вторых, поворот на Петровско-Разумовскую аллею с Ленинградского проспекта никогда не был простым. Светофор у станции метро «Динамо» то вводился, то отключался многократно — до сих пор невозможно понять: во благо он или лишь создает затор на проспекте.

Второй вариант

Суть в том, чтобы направить поток машин по схеме: Ленинградский проспект — разворот в районе пересечения Ленинградского проспекта с улицей Авиаконструктора Сухого (над тоннелем) — Ленинградский проспект (в центр) — улица Беговая — ТТК внешняя сторона.

Идея здесь ясна — пока водители проезжают те самые дополнительные 30% пути, затор может рассосаться сам собою, и на Третье кольцо машины заедут тонким ручейком, а не толпою с Тверской. Но и здесь вопрос. Разворот над тоннелем у Сухого предназначен для одного ряда машин, но никак не для того потока, который должен развернуться для дальнейшего проезда на ТТК.

Basic CMYK

Basic CMYK

Третий вариант

Это направление транспорта по маршруту улица Новая Башиловка — улица Расковой — боковой проезд Ленинградского проспекта (в область). Для тех, кто подзабыл, напомним: улица Марины Расковой внутренняя дорога с двумя встречными полосами движения, по обочинам которой припаркованы автомобили местных жителей и многочисленных сотрудников ВГТРК и Циркового училища. Там иногда водители пожарных машин не знают, как проехать. А у выезда на Ленинградский проспект, прямо напротив отеля «Советский» работает большая парковка, с которой постоянно кто-то выезжает и на которую хочет повернуть. Как вы понимаете, все это не способствует свободному трафику. Где же тогда логика?

Но нам обещают, что все варианты будут смоделированы с помощью компьютерной программы, позволяющей имитировать потоки индивидуального и общественного транспорта, включая движение пешеходов (хотя чего там имитировать — сейчас в этой зоне расположено девять светофоров, четыре из них пешеходные, налицо очередной конфликт машин и людей). И наилучшая, с точки зрения транспортной доступности схема будет согласована с Управлением ГИБДД ГУВД по Москве и Мосгортрансом. Лишь после этого ее запустят.

Смоделировать новые схемы легко и без 490 миллионов: достаточно на час закрыть нынешние съезды и посмотреть, что будет...

Эксперты сейчас только вздыхают: думать надо было раньше… Вот если бы в свое время вместо монорельса построили автомобильный мост у метро «Тимирязевская», ситуация на Третьем транспортном кольце в районе Сущевского Вала была бы намного спокойнее. Но выходы все же есть: как полагают специалисты, они во временных эстакадах. Вспомните, как быстро была сооружена временная эстакада с Ленинградки на Волоколамку на Соколе. Без перекладки коммуникаций строительство крупной развязки заняло бы всего несколько месяцев. А будут средства — ее всегда перестроят на постоянной основе: зато все это время пробок будет меньше. Но у нас такие решения с кондачка не принимаются…

Знаете, есть такой показатель — связность улично-дорожной сети, так вот, во многих районах Москвы он равен единице, то есть местные жители имеют ровно один способ выбраться на автомобиле из своего квартала на «большую землю». И пока градоначальники не научатся предпринимать оперативные и комплексные меры, этот коэффициент и вовсе будет стремиться к нулю.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии