Great Wall CoolBear: Мишка в кубе

Вот уж этот кубик в толпе не потеряется! Несколько дней в «Грейт Уолл Кулбир» и в центре внимания находился Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.

Любопытство, усмешки, ирония, а иногда и добрые улыбки, замешанные на неподдельном интересе, – высокий черный кубик вызывает у окружающих самые разные, но, как правило, яркие чувства. Да уж, китайцы умеют удивлять. Автомобиль не теряется даже в пестром московском потоке, да и название… Это ж надо было придумать! Среди нескольких вариантов перевода слова coolbear напрашивается «клевый (или, если угодно, прикольный) мишка». Тоже совсем не банально.

РЕПОРТАЖ ИЗ АКВАРИУМА

Высокая посадка, огромные окна, прекрасный благодаря почти вертикальным, хотя и толстым передним стойкам обзор. Наружные зеркала – как у хороших минивэнов и вседорожников: огромные. Благодаря высокому потолку и широким дверям вход-выход в «Кулбир» отменный. Привыкнув за пару дней к машине, треснулся головой, вылезая из обычного легкового автомобиля. В общем, по этим параметрам «мишка» – неплохой городской автомобиль. Может быть, такси?

Дизайн отторжения не вызывает. Материалы дешевые, но качество подгонки деталей неплохое.

На заднем диване простор – безоговорочный: даже если отодвинуть передние кресла полностью, пассажиры усядутся чуть ли не нога на ногу. Но – в ущерб багажнику. Он совсем небольшой (вот тебе и такси!), а под полом запаска-докатка. По России далеко не поедешь.

Спидометром и тахометром пользоваться, вопреки первому впечатлению, удобно. А вот дисплей с места водителя – совсем слепой.

Дизайн салона отторжения не вызывает. От машины с такой внешностью ждешь оригинального интерьера, и в целом ожидания подтвердились. Только в экстерьере преобладают квадраты и прямоугольники, а внутри – окружности. Даже к хитрому «перископу», совмещающему в себе спидометр и тахометр, претензий нет – привык быстро.

Оригинальные шарики дефлекторов вентиляции выглядят весьма неплохо. Еще бы печка работала поэффективнее...

А вот посадка водителя не на высоте. То есть наоборот – сидишь по-автобусному высоко, но руль, регулируемый лишь вверх-вниз, положению педалей не соответствует. Штурвал хочется придвинуть поближе. Коротковат и рычаг переключения передач. А работать им, как выяснилось, приходится часто. Но продолжим изучать салон.

Понятно, что полноценная запаска отняла бы место у багажника, и без того скромного. Но докатка в России хороша лишь для города.

Справа от огромного спидометра – абсолютно слепой дисплейчик. Не то что счетчик пробега – уровень топлива разглядеть очень сложно. Да и контрольных ламп с водительского места практически не видно. И даже тусклых стрелок указателя поворотов. Кстати, включенного поворотника еще и не слышно. Мелочь, конечно, однако осадок оставляет.

МЕДЛЕННО, НО ШУМНО

Китайские мишки – панды, как известно, хоть и дальние родственники бурых гигантов, не очень на них похожи. Вот и 105 «лошадей» мотора «Кулбира» какие-то худосочные. Недостаток мощности ощутим даже в запруженном, но нервном городе. На шоссе – еще заметней. Похоже, его пытались компенсировать очень короткими передачами. Но безуспешно. Работать кургузым рычагом не только не очень удобно, но часто и бессмысленно. От мотора больше рева, чем энергии.

Кстати, шумы «Кулбира» – отдельная песня. На скоростях под 100 км/ч громко поет мотор, обтекая машину с аэродинамикой чемодана, на все лады свистит ветер, Из-под пола заунывно поют шины. Вольготно расположившемуся на заднем сиденье пассажиру почти не слышно, о чем вполголоса толкуют сидящие спереди. Хорошо вести разговоры не для детских ушей! В комплект ко всему этому – нечто поскрипывающее и постанывающее под панелью приборов.

Ну а в дополнение к скверной динамике излишне чувствительная педаль тормоза, резко срабатывающая от самого нежного касания. Привыкнуть можно, тем более что замедляется-то машина неплохо, но временами все-таки заставляю ее и себя клевать носом.

Заднее сиденье по запасу места для ног и головы – именины пассажирской души.

А вот подвеска «Кулбира» вполне комфортная. Нет ни жесткой реакции на неровности, ни особой раскачки на волнах. Конечно, в быстрых поворотах кубик заметно кренится, а реакция на руление далеко не резкая. Но, учитывая облик и скоростные качества автомобиля, это как раз можно простить.

МЕДВЕЖЬИ УСЛУГИ

Несомненно, китайский автопром не стоит на месте – машины становятся конструктивно осмысленнее, толковее с точки зрения доводки. Но самое хорошее утро способна омрачить одна лужа, куда неосторожно ступил ногой, или неудачно зависший над головой голубь. Вот и «прикольный мишка», не самый плохой автомобиль, раздражает букетом неприятных мелочей: непродуманной посадкой водителя, скрипами и зудением в салоне, дверью багажника, закрыть которую можно, лишь хлопнув от души. Отопитель в не самый сильный мороз греет стекло или ноги, «и» – не получается.

Временами кажется, что «Кулбир» – опытный образец, прототип: с задатками, однако недоделанный, не доведенный. Общаться с таким – занятие часто интересное, но на любителя. Бонус ему – просторная машина, обращающая на себя пристальное внимание, не теряющаяся даже в самом пестром городском потоке.

Подпишитесь на «За рулем» в