Есть контакт!

Есть контакт!

«Пятерка» неожиданно задергалась, пропала тяга и двигатель заглох. Катясь по инерции, Степан пересек перекресток, выйдя со второстепенной дороги на главную, и прямо за прилегающей дорогой остановился. Делать нечего: аварийка – и в багажник за знаком. Собрал и пошел ставить. Как и положено на загородной дороге, отмерил 30 шагов и поставил треугольник перед поворотом, который проскочил накатом.

Вернулся, открыл капот и давай ковыряться в проводах-контактах. Дело уже подходило к концу, как вдруг наш Степан услышал визг тормозов, а боковым зрением увидел надвигающуюся серую тень. Хорошо, что у человека есть еще инстинкт самосохранения! Степа в ужасе прыгнул в кусты. Через мгновение неслабый удар в зад отбросил «пятерку» на целый метр. Лихой «зубилист», пролетая по главной дороге, по сторонам особенно не смотрел, знака Степиного не увидел, да и не мог – он ведь на другом повороте стоял...

Комментарий юриста «За рулем»: «Согласно п. 7.1 ПДД в случае остановки из-за неисправности водитель ТС должен включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от ТС в населенных пунктах и 30 м вне населенных пунктов. Так что эти положения были учтены Степаном и упрекнуть его в нарушении Правил никак нельзя.

А вот водитель «Самары» нарушил пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства». Так что, несмотря на то что водитель не видел знака аварийной остановки, да и не мог, он и будет виновным в ДТП.

Вообще, наши нормативные акты не регламентируют процедуру установки треугольника. В случае ДТП всегда можно сказать, что как раз собирался поставить, а тут авария.

Эпилог. Как ни странно, у «зубилиста» было ОСАГО. Но с «пятеркой» ситуация сложилась особая. Зад ей разнесло основательно, но и сама она – старье старьем, ржавая, заплата на заплате. Больно надо такую ремонтировать! Посему страховая компания выплатила Степе остаточную стоимость машины. А он и рад: давно уж сбагрить собирался, да вот никто не брал...

Подпишитесь на «За рулем» в