Раскладушки и погремушки: Доводим «десятку» до ума

Избавиться от многого, чем докучают "лады" семейства 2110, вполне по силам самим владельцам. Вот примеры от Владимира Арбузова.

Для перевозки крупного багажа спинки задних сидений ВАЗ-2112 можно складывать. В нормальном положении их фиксируют простые подпружиненные фиксаторы. Хочешь открыть – потяни за изящную пластмассовую «пипку». Ощутишь глухой щелчок – фиксатор открыт, спинку можно складывать. Но так гладко все происходит лишь в теории. На практике даже ухватиться за крошечную деталь непросто… А дернешь посильней – ломается пластиковый фиксатор пружины и упомянутая деталь вываливается из замка вместе со стержнем.

Доработанный фиксатор спинки: 1 – стальная шайба и шплинт, 2 – шнурок-колечко.

Эта нелепая ситуация портила настроение многим. Так не лучше ли раз и навсегда сделать конструкцию надежной и удобной? Для этого откинем спинку сиденья, вывернем винты крепления обивки – и извлечем замок. Разобрав его, заменим пластиковый фиксатор пружины стальной шайбой и застопорим ее шплинтом. Под него в нужном месте стержня сверлим отверстие диаметром 3 мм. А в пластмассовой ручке проделаем отверстие диаметром 6 мм и проденем в него прочный шнурок, завязав в кольцо. С доработанными таким образом фиксаторами откидывать спинку гораздо удобней.

Теперь займемся рычагом переключения передач. На машинах семейства 2110 он нередко превращается в погремушку, назойливо давая понять, что палец и втулка шарнира основательно изношены. Можно подтянуть гайку, но вскоре «сверчок» вновь оживет. Беда подобных рычагов в том, что они работают в контакте со множеством вращающихся и вибрирующих деталей коробки передач, а потому характер их шума, помимо прочего, зависит просто от зазоров в шарнире: больше износ – сильней зудят детали.

Через отверстие в воздуховоде вывертываем стопорный винт.

Чтобы избавиться от этой неприятности, привод управления коробкой придется разобрать Приподнимем чехол рычага и для удобства работы в левой стенке воздуховода, напротив стопорного винта, просверлим отверстие диаметром 8 мм. Оно позволит вывернуть отверткой этот винт. Останется отвинтить гайку оси – и узел можно разобрать! Края отверстий во втулке надо раззенковать на конус. Но нужный зенкер есть не у каждого – заменим его сверлом диаметром 18 мм. Коническая поверхность должна быть чистой, без заусенцев – прошлифуем ее шкуркой. При сборке узла с обоих концов втулки наденем на ось колечки из маслостойкой резины. Детали слегка смажем.

Шарнир рычага переключения: 1 – ось, 2 – резиновые кольца, 3 – втулка.

Ось, зажатая резиновыми уплотнителями, надолго перестает зудеть. А передачи переключаются даже мягче.

Подпишитесь на «За рулем» в