Хотите компромисс?

Хотите компромисс?

Начнем с кузова. Качество изготовления, сборки и покраски заслуживает похвалы. Nubira смотрится привлекательно, блестит, а царапины и сколы до сих пор не порыжели. А ведь пережила несколько ударов судьбы: сначала у старой «копейки» на повороте открылась задняя дверь и... разбила задний фонарь ($75), затем Mercedes до основы ободрал передний бампер. Последняя «травма» получена этой зимой: несмотря на зимние шины (Nokian), в одном из заснеженных городских поворотов универсальчик «поскользнулся» и атаковал столб. Победил железобетон, а «проигравшей стороне» пришлось править и перекрашивать капот, менять правую фару и решетку радиатора.

Двухлитровый 16-клапанный 133-сильный двигатель характера спортивного, любит высокие обороты и быстрые разгоны. Правда, аппетит у него немалый – и зимой, и летом (при работающем кондиционере) он потребляет 11–12 литров АИ-95. Зато масла (синтетика) от ТО до ТО доливать не пришлось ни разу. Примерно на 20-й тысяче Nubira стала неустойчиво работать: забился катализатор. Пришлось располовинить систему выпуска и выбить его. Вот он, бензин неустановленного качества! Выпуск сразу стал значительно шумнее – пустая «банка» катализатора неприятно резонирует во всем диапазоне оборотов, а при разгоне дребезжит уж совсем неприлично. Н-да, к сожалению, шумоизоляция оставляет желать лучшего, а доминирует в звуковой картине двигатель. Справедливости ради скажу, что аэродинамические шумы не досаждают даже на высокой скорости. Система выпуска благополучно пережила две зимы и скончалась на третьей: сначала Nubira стала работать чуть громче обычного, затем еще чуть... А дальше – почти как на «зубиле»: задняя часть отсоединилась от резонатора и машина вмиг потеряла уют.

Впрочем, развалившийся глушитель – это полбеды, а вот ставший ощутимым провал «снизу» огорчает куда больше, поскольку он косвенно указывает на проблемы в системе питания.

На третьем году эксплуатации вышла из строя ABS, причем умер сам блок управления (Bosch). С тех пор Nubira ездит без системы.

Сайлент-блоки передней подвески стали расходной деталью после установки легкосплавных дисков AEZ Icon5 на шинах Nokian NRH2 разрешенной изготовителем размерности 195/60 R15 вместо заводских 185/65 R14. Возможно, в этом виноваты не столько колеса, сколько качество дорог, но факт остается фактом – спустя примерно полгода после замены спереди начало звякать. Я в курсе: если ничего не предпринимать, сайлент-блок развалится на две части, а получившее свободу колесо начнет косить в сторону. А потому регулярно раскошеливаюсь... Зато задняя многорычажная подвеска работает без замечаний.

Модные «прозрачные» фары из поликарбоната светят неважно. Езжу только вместе с включенными противотуманками.

Не самые суровые украинские зимы протестировали систему отопления. Хиловата – даже в небольшой мороз приходится включать вентилятор почти на полную мощность. С ней никак не сравнится по эффективности «кондей»: в самый знойный день не то что охлаждает, а заморозить может запросто.

А недавно ручник перестал работать. Эх... Все же многовато недостатков. Что ж, Daewoo – это не Toyota. Но, слава богу, и не ВАЗ: мне ни разу не пришлось бороться с подтекающими шлангами системы охлаждения, сбоями в электрике или системе питания, да и двери закрываются так же легко и «вкусно», как поначалу в автосалоне. Интерьер все так же свеж, ничего не скрипит и не трещит.

Подпишитесь на «За рулем» в