Opel Meriva: Поколение зрелости

Компактвэн Opel Meriva больше не стесняется своих социальных ролей.

Когда лет пять назад начальники и стратеги компании Opel всерьез взялись за омоложение бренда и придание ему динамичного и экспрессивного лица, то под жернова имиджевого ребрендинга попала вся производственная линейка, включая семейные машины, для лихой езды по серпантинам никак не предназначенные. Спортивную модификацию от придворного тюнинг-ателье OPC имел в том числе маленький и неуклюжий на вид автомобильчик с однообъемным кузовом Opel Meriva. Однако практика реальных продаж показала, что 180-сильная кубышка на колесах – товар совсем уж экзотический и отклика в сердцах покупателей не находит. Зато самые заурядные версии со скромными моторами пользуются хорошим спросом у… людей преклонного возраста.

В самом деле – молодым семьям, даже обремененным детьми, куда приятнее ездить на обычных хэтчбеках, седанах и универсалах, тогда как люди с большим жизненным опытом, нажившие усталость, недуги и хвори, прекрасно оценили высокий кузов Opel Meriva и удобную посадку, позволяющую не сгибаться в три погибели. Хорошая обзорность и просторный салон тоже импонировали пожилым индивидам, особенно нагруженным уходом за внуками, которых перевозить в Meriva куда как сподручнее, нежели в легковых машинах традиционной компоновки.

Мотая на ус сложившуюся рыночную специфику модели, специалисты Opel решили делать новое поколение компактвэна с еще большим уклоном в сторону удобства, практичности и комфорта и пришли в итоге к довольно незаурядным решениям. Так, задние двери Meriva открываются теперь против хода и почти под прямым углом, как у представительских лимузинов, обеспечивая максимально удобное и быстрое попадание пассажиров в салон. Кроме того, если сзади едут дети, то, выходя из машины, они всегда будут в поле зрения сидящих впереди взрослых, тогда как на других машинах малышей почти полностью заслоняет от глаз дверь, всякий раз заставляя бабушек и дедушек изрядно нервничать, когда они доставляют отпрысков во втором поколении в школу, детский садик или шахматную секцию.

За счет увеличившейся до 2644 мм колесной базы (новое поколение Meriva создано на платформе более крупного компактвэна Zafira) места в салоне стало еще больше, а отказ от двойных передних стоек существенно улучшил обзорность вперед. Сиденья для автомобиля разработаны в сотрудничестве с врачами-ортопедами, что обещает самое бережное отношение к натруженным спинам. Состоящий из трех независимых секций задний диван можно двигать взад-вперед, варьируя соотношение объемов пассажирского и грузового пространства (емкость багажника – от 400 до 1500 л). Обилие мест для мелочей позволяет взять в дорогу большой оперативный запас детского питания, игрушек, подгузников и теплых вещей.

Подготовленная для новой Meriva линейка двигателей включает пять современных экономичных агрегатов, отвечающих нормам Euro 5. Три бензиновых мотора имеют одинаковый рабочий объем 1,4 л, но отличаются по мощности в зависимости от степени форсировки и выдают соответственно 100, 120 и 140 л.с. Дизельных двигателей два – 1,3 л (75 л.с.) и 1,7 л (100 л.с.), последний можно заказать в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Никогда еще в этом классе доступ в салон не был столь простым и естественным

В Европе продажи второго поколения компактвэна начнутся в июне, а в России его появление пока находится под вопросом – машины такого типа у нас в отличие от Европы не очень популярны, тем более что новая Meriva стала крупнее, а значит дороже предыдущей (в том числе и за счет лучшего оснащения). Кроме того, обеспеченная старость, увы, не относится к числу немногочисленных социально-экономических достижений нашей страны.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв