Везде - в "Фокусе"

Везде - в "Фокусе"

В вашем городе уже бегают Focus с надписью Lipton на желтом боку? Если нет – скоро появятся. Это концерн Unilever (планетарный гигант, торгующий бытовой химией, продуктами питания и прочим «по мелочи») распорядился закупать для своих сотрудников Focus везде, где у него есть представительства. В московском – машины служат концерну третий год.

Труженики фирмы, получившие Focus, машиной довольны: и посадка высокая, и управляемость отличная. А для руководства гаража главная головная боль – свечи, успевшие стать притчей во языцех. Вроде мелочь, но досаждает: менять их приходится в среднем раз в 10 тысяч километров. Если морозным утром эти нежные свечи, не приведи господь, зальет бензином, комплект тоже идет под замену. На Северах такое случалось не раз. Официальный дилер (а машины пока на гарантии) по традиции пеняет на низкое качество топлива и работу выполняет за счет клиента.

В кабинете директора транспортного отдела раздаются звонки от подопечных: «Что-то гуляют холостые у моего Федьки!» Машина снова отправляется к дилеру, где ей обычно ставят диагноз – выход из строя датчика холостого хода. Список мелочей можно продолжить «сверчками»-фантомами, которые то появляются, то исчезают. Поразительное своенравие проявляют порой дворники: зависают в вертикальном положении и ложатся только после переключения режима. Впрочем, большинство владельцев Focus легко прощают любимцу такие недочеты. Не раз менеджерам транспортного отдела приходилось относить в бухгалтерию счета на 20 тысяч рублей за замену бензонасоса. Кончина наступала где-то на второй-третий год эксплуатации. Предшествует ей засорение сетки, фильтрующей топливо. Гарантийным случай не признают: «не надо заправляться где попало». Спонтанное появление трещин на лобовом стекле – а такое в корпоративном автопарке Unilever тоже случалось не раз – могут устранить по гарантии. А могут и не устранить. Дефектную машину сначала придирчиво осмотрит мастер-приемщик. Если трещина пошла снаружи – готовь деньгу! Если изнутри – новое стекло за счет фирмы. Такая вот логика.

Подвеска у Focus великолепна: неровности просто игнорирует. Да и у транспортников из Unilever претензий к ней нет. Так, направляющие смазать. Эти работы выполняют на очередном техобслуживании и лишних денег не попросят: стоимость ТО для Focus строго фиксирована. Коробка передач (она у всех ручная) тоже ни разу не закапризничала и не потребовала ремонта – агрегат надежный.

Соленому московскому снегу Focus противостоят замечательно: уже три зимы прошли для них совершенно бесследно – ни пятнышка ржавчины.

Возросшие расходы на ремонт и обслуживание после окончания гарантийного срока транспортники пытаются снизить: на рынке достаточно неоригинальных запчастей от разных производителей по разумным ценам. Сегодня в гараже с ужасом вспоминают времена, когда в его стенах обитали Escort, – жизнь тогда была куда менее спокойной. Сегодняшние заботы с Focus на этом фоне кажутся приятными хлопотами.

Подпишитесь на «За рулем» в