Есть на что опереться

Есть на что опереться

Проблема применяемых сегодня опор в совмещенной нагрузке: подшипник принимает на себя тяжесть кузова и удары от стойки, поэтому со временем изнашивается и начинает шуметь. Резиновый демпфер тоже недолговечен: постепенно он выдавливается и вскоре пружинная чашка начинает бить по кузову. С этого момента крутить руль уже не так легко, как прежде.

Конструкторы «Системы технологий» изменили конструкцию опоры: вместо штатного подшипника вставили стальную втулку, вваренную в резиновый демпфер, — посторонние шумы и люфт как рукой сняло. Чтобы демпфер не выдавливался, тяжесть кузова переместили на упорный подшипник большого диаметра, способный вынести нагрузку до 12 тонн. Под весом автомобиля зазоры практически полностью выбираются. В результате опора SS20 не гремит и служит дольше обычной. Гарантия производителя — три года без ограничения пробега.

Недавно одна столичная тюнинговая фирма объявила, что опоры SS20 вызывают преждевременный выход из строя тюнинговых короткоходных стоек. С серийными амортизаторами подобного не происходило. Тем не менее фирма перестала давать гарантию на подвеску, оборудованную SS20. Мы попросили разработчиков прокомментировать решение тюнеров. По мнению гендиректора «Системы технологий» Сергея Калинина, подозрения относительно опасности SS20 неоправданны. «Мы давно сотрудничаем с самарскими спортсменами, и они охотно используют наши опоры, но никаких сигналов об их опасности для стоек к нам не поступало, — удивился гендиректор. — Опора SS20 никак не может снизить ресурс амортизаторов. Дополнительный резиновый отбойник, поставляемый в комплекте, только продлевает срок службы стойки!»

Конструкция SS20 не уникальна: аналогичные технические решения давно реализованы в подвеске автомобилей Audi, Opel, Ford, Citroen. Вазовская «Калина» тоже получит похожий узел. Прогресс!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые