Глубокий анализ Nissan Qashqai
Популярные песни часто не обходятся без ремиксов. Свежая аранжировка, особенно сделанная талантливым музыкантом, привлекает новых слушателей, что только добавляет шлягеру народного признания. Так и рестайлинг помогает автомобилю изменить его восприятие у потенциальных покупателей. Прежний «Кашкай», например, несмотря на популярность (за три года продано полмиллиона машин), не отличался выверенным дизайном. Его пухлые фары и характерная радиаторная решетка нравились далеко не каждому. Говорят, некоторые мужчины отказывались от приобретения этого «Ниссана» исключительно из-за его «плюшевой» внешности. Нынче в моде спортивность. Поэтому машина получила куда более стремительный облик – и обрела совершенно иное звучание. Всего-то: новые фары, бамперы, «гриль», капот, доработанный задний спойлер, но автомобиль воспринимается совсем по-другому.
«Между прочим, новые кузовные детали, а также уменьшившиеся зазоры между ними позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,33. Это помогло немного сократить расход топлива и снизить выброс вредных веществ – в Старом Свете сейчас вопросы экологии превыше всего. И еще: улучшить обтекаемость помогли дополнительные пластины под днищем кузова», – с гордостью рассказывал представитель компании. Я сказал ему: «В наших палестинах не менее важно, что эти накладки глушат шум от летящих из-под колес мелких камней». Боюсь, ниссановец даже не понял сути моей реплики.
Горные альпийские дороги идеально подходят для испытания автомобилей. Недаром производители частенько приглашают сюда журналистов. Полтора года назад, тестируя в этих краях «Кашкай +2», я покритиковал излишне жесткую и шумную работу подвесок. И вот снова оказался в окрестностях горнолыжного курорта Вербье, но уже за рулем обновленного «Кашкая». Неужели здесь асфальт переложили? Нет, уверен, все ямки и бугорки остались на прежних местах. Однако обновленный автомобиль минует их без былой тряски, да и шума ощутимо поубавилось. Даже проехав по шпалам, не почувствовал особого дискомфорта. За это спасибо доработанным амортизаторам и сайлент-блокам. А снижению уровня шума способствовала и дополнительная изоляция. Причем ее добавили не только в кузове, но и в моторном отсеке – звук от работающего двигателя явственно ощущается лишь на высоких оборотах.
На 130 км/ч слышен разве что легкий свист запутавшегося в боковых зеркалах ветра. Благодаря их немаленьким размерам обзорность очень хороша. К тому же модернизированный «Кашкай» оснащают камерой заднего вида, изображение с которой идет на расположенный посередине центральной консоли сенсорный экран. Эта камера – опция, как и русифицированная навигационная система, за них придется доплатить 35 000 рублей.
Из новшеств в салоне наиболее заметна панель приборов, из которой исчез маленький круглый экранчик бортового компьютера – его место занял прямоугольный TFT-дисплей, с которого куда проще считывать информацию.
Еще одно новшество: дополнительный подстаканник на центральном тоннеле переднеприводной версии. У полноприводных модификаций – именно на такой я ездил – на этом месте шайба-селектор, управляющая режимами трансмиссии. Пока путь пролегал по низине, ехал на переднем приводе, экономя топливо. Но иногда все же не мог отказать себе в удовольствии «позажигать» в многочисленных поворотах – по ходовым качествам «Кашкай» близок к обычным легковым автомобилям.
Наверху в горах трасса увлажнена туманом – в таких условиях лучше подстраховаться и перевести трансмиссию в режим Auto. Что я и сделал. Теперь, стоит передним колесам потерять сцепление с дорогой, моментально подключается задняя ось, помогая стабилизировать машину. Даже на мокрой трассе удавалось поддерживать прежний темп. А когда понадобилось ради эффектного кадра заехать на огромный холм из щебня, перевел селектор в положение Lock. Получив сигнал, электромагнитная муфта межосевого дифференциала подключила заднюю ось на постоянной основе (крутящий момент распределяется в соотношении 50:50). Пара секунд – и двухлитровый двигатель без натуги вынес «Кашкай» на вершину. Кстати, моторы у этого «Ниссана» остались прежними. Для российского рынка по-прежнему предлагают лишь бензиновые «четверки» мощностью 114 и 141 л.с., причем с наиболее мощной можно выбирать между передним и полным приводом, механической коробкой и вариатором. Цены – от 753 000 до 1 204 000 рублей.
Отзывы о Nissan Qashqai (26)
Комфортная подвеска, большой просвет, камера, парктроники, обогрев руля
По зиме датчики парктроников работают не как надо
Долго выбирал машину и сделал вывод, что в своем ценовом диапазоне альтернативы Кашкаю по сути нету особо. Взял с рук, 2л переднеприводный, через месяц сгонял на сход-развал, управляемость стала практически в идеале. Просвета хватает на любой поребрик залезать, так что решил проблему с парковкой в жк, где пузотерку не приткнуть) Обогрев руля по зиме оказался ценной штукой. Жена камеру заднего вида заценила, стоит вместе с парктроникам, только следить за ними надо, когда лед намерзает срабатывать начинают на пустом месте. В остальном машиной доволен.