Сервис!

Сервис!

Тюнинговый автомобиль – вещь специфическая. Речь даже не об эксплуатации – понятно, что в ней масса особенностей. Все дело в том, что продать такую машину по-человечески нельзя: большинство покупателей боится слова «тюнинг» (и совершенно справедливо). Так что тем, чьи автомобили серьезно заряжены, приходится либо полностью «разоружать» их перед продажей, либо искать нового владельца среди единомышленников.

Многие отечественные тюнинг-центры только присматриваются к возможностям такой услуги, а крупные импортные уже успешно практикуют. Не секрет, что подход их менеджеров в корне отличается от российского. У нас клиент только приобретает деталь или услугу в тюнинговой компании, после чего о нем благополучно забывают.

Возвращаясь к купле-продаже: как правило, тюнингом увлекаются люди беспокойные, ищущие. Поэтому и автомобили они меняют довольно часто. Помогая таким клиентам, профессионалы от тюнинга преследуют собственные цели – клиент наверняка возобновит свои изыскания и начнет модифицировать только-только купленный автомобиль.

Характерный пример – сервис INDEN-Design. Германская компания специализируется на тюнинге Mercedes-Benz и Ferrari, но, как и положено солидной фирме, с вниманием относится к любым клиентам, в том числе к владельцам крошек Smart. Этот Smart 2001 года был доработан у них. На него поставили большие колеса (размер покрышек на задней оси – 215/35R16!), изменили программу управления автоматической трансмиссией, поколдовали с двигателем. При мощности дизельного мотора в 41 л.с. крошка обладала отличной динамикой и была довольно устойчива – идеальный вариант для тесных городских улочек.

Солидно для таких масштабов поработали и с внешностью машинки, оснастив ее пластиковым стайлинг-пакетом и новыми оптическими элементами. На борта нанесли рекламу фирмы. В остальном Smart стандартен, что вполне соответствует традициям германского тюнинга.

Автомобиль в идеальном состоянии. Его нынешний пробег – 63 000 км, стоимость – 10 999 евро. Продавцы готовы значительно уступить, если покупатель вызовет симпатию.

Нет никаких сомнений, что вскоре Smart перейдет в руки нового владельца. А старый сможет начать новый проект.

Подпишитесь на «За рулем» в