С трофеями

С трофеями

Хотя назвали его «Охота на бездорожье», но все верно: то твердое покрытие, что было под колесами ульяновских машин, дорогой назвать трудно. Путь шел от Восточной Сибири до западных регионов России, где асфальт со столичным рядом не лежал. Многие участки на маршруте Красноярск – Новосибирск – Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург были вполне поселкового качества, так что возможности внедорожников заводчане показали с блеском.

В конвой включили три автомобиля – UAZ Hunter, нынешний лидер модельного ряда; считающийся перспективным UAZ Simbir и труженик-грузовичок со скромным именем UAZ 2360. Эти автомобили практически не были известны в российских регионах, хотя многочисленные публикации в прессе заметно подогрели интерес к новинкам.

Перед «Охотой» поставили конкретные задачи: повысить уровень доверия потребителей, продемонстрировать ульяновские новинки желающим, дать всем пощупать машины, посидеть за рулем, даже покататься – в рамках «Внедорожных выходных», которые проводили в каждом городе, где гостили участники пробега. А заодно дать полную и достоверную информацию о продукции Ульяновского автозавода и перспективах. Важна и экономическая сторона, ведь самыми популярными были вопросы, связанные с ценой, возможностью покупки в кредит или лизинг.

Участники пробега и особенно новые машины были окружены всеобщим вниманием – сыграла продуманная рекламная кампания в СМИ. Зарегистрированных сторонних наблюдателей набралось больше 25 000 человек. По 20–30 человек в каждом городе участвовали в соревнованиях на своих машинах. И еще 1000 водителей смогли попробовать новые ульяновские автомобили в деле. За рулем каждой из трех машин сменилось несколько сотен водителей! При этом, как говорят заводчане, все три преодолели маршрут без серьезных поломок. Подгоревшие диски сцепления, мелкие кузовные повреждения и оторванные ручки – не в счет. Все это было просчитано заранее. Самое главное – обошлось без неприятных сюрпризов.

Наш питерский корреспондент, сопровождавший последний отрезок пути, сообщал: «...Первым делом поменяли в Питере топливо: в Новгороде заправились «леваком» – на инжекторном моторе упали обороты».

Место для покатушек выбрали на окраине, в Приморском районе. Там самое настоящее бездорожье, есть даже огромная канава для переезда вброд. У добровольных испытателей автомобили не вызывали серьезных замечаний, хотя видно было, что организаторы нервничают, переживая за арзамасскую коробку.

Оценки приблизительно равные. Очень понравился грузовичок 2360. Казалось, даже Simbir чувствует себя на импровизированном полигоне не так уверенно. Можно повысить грузоподъемность машины – все-таки 800 кг маловато.

Заметно уменьшилась шумность в салоне. Стало даже комфортно. И очень понравилась управляемость. Единственный проблемный узел – коробка передач. Основные беды с алгоритмом переключений. Еще можно привыкнуть к смене по нарастающей. Но понижать... Сложно добиться автоматизма. А если человек водит несколько автомобилей...

Hunter в городском потоке не теряется. Скорее, наоборот, ему мешают ехать. Интересно будет увидеть дизельную версию. Ее ждут все.

Андрей Корзников (директор «Авто XXI») подтвердил, что Питер на последнем месте по продаже УАЗов. Однако на «Золотую Бочку. Ладога» двинулась целая армада УАЗов, многие из которых прошли подготовку в «Авто XXI». Отсюда и интерес... Каждый участник тест-драйва заполнял анкету, оценивая автомобиль. Почти во всех документах отмечено, что ульяновские автомобили стали лучше, значительно современнее и действительно пригодны для городской эксплуатации. Так что УАЗ нынче другой: тише, комфортабельнее, проще в управлении, без прежнего «козления». Да и надежность машин, говорят, стала выше. Так что «тотальное обновление» не просто красивое сочетание слов, но и действующий принцип.

Хочется порадоваться за саму идею мероприятия: ведь до сих пор наши заводы не решались на презентационные автопробеги с постоянными тест-драйвами для всех желающих. Нечто похожее когда-то проводил АЗЛК, но чтобы так, «лицом к народу» – это точно впервые.

В общем, «Охота» настолько всем понравилась, что организаторы решили сделать ее регулярной. Управление маркетинга Ульяновского автомобильного завода готовится к следующему мероприятию ЕЩЕ увеличить протяженность трасс и ЕЩЕ разнообразить участки бездорожья. Вот это настоящее сочувствие «охотникам на бездорожье»! Действительно, off-road – так уж настоящий, чтоб до дрожи в коленях.

Молодцы, уазовцы! Намекают, что есть у них еще идей в закромах...

Фото Андрея КОТЕРЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в