В гостях хорошо

В гостях хорошо

Нижегородские закаты пора записать в туристические достопримечательности и продавать туристам билеты на набережную, откуда вечерами открывается потрясающе красивый вид. Местные-то, конечно, привыкли. Как привыкли ко многому, что бросается в глаза только приезжим. Что уж говорить о прозе еще одной достопримечательности – завода ГАЗ. К перевесу его продукции на улицах, к тому, что на ежегодном «Автофоруме» его площадка самая представительная (местоположение обязывает), привыкли и все, кто регулярно приезжает освещать выставку. И вновь завод оккупировал наибольший метраж, но выставка стала скромнее в целом, раз за разом экспозиция садится от загадочной, посетителям невидимой стирки. Дальше – меньше?

Вот полужирным – заметные иномарки, которые общественность здесь еще не видела: Citroen C2, Kia Opirus, Mitsubishi Grandis, VW Golf V и Volvo S40. Мало? Как вы поняли, меньше было представлено и производителей, многим просто нет нужды выставляться. Не было BMW – и так знают. Не явился Ford, и без того за Focus очереди. Тем паче что ситуация и на улицах Нижнего за год изменилась, лишний раз подчеркнув активное развитие среднего класса. Как пример – набрал обороты дилер GM–АВТОВАЗа и обильно расселились Chevrolet Niva. Клиент созревает и наливается финансовой силой, он будет брать иномарки российской сборки и, конечно, отечественные новинки. С последними туго. Брезжит Lada Kalina (это не ошибка – шильдик еще гласит: «Calina», а заводское наименование изменилось), она уже вот-вот-вот...

Вот-вот! Поэтому – Иж. На стенде - иномарка ижевской сборки – Kia Spectra. И полностью отечественная Fabula, долгожданный универсал Иж-21261-230. Привод задний, двигатель ВАЗ 1.6 (75 л.с.), цена – 162 950 рублей. Полноприводный вариант задерживается, ориентировочно он выйдет осенью и будет стоить около 220 000 рублей.

«ГАЗ-пром» не дремлет. Стратегия расширения модельного ряда при отсутствии кардинально новых автомобилей вылилась когда-то в активное сотрудничество завода с фирмами по производству спецкузовов. И сегодня гамма спецтехники на базе коммерческих автомобилей у ГАЗа продолжает разрастаться. Хотя иногда доработка привычного вызывает замешательство. Удлиненная «Газель»-микроавтобус... Обычный автофургон ГАЗ-3309 с увеличенной базой и кабиной а-ля американские дальнобойные тягачи...

Интереснее ряд «социальных» машин – «Соболи» и «Газели» для транспортировки инвалидов. Они демонстрируют разные варианты оснащения: боковые и задние подъемники для инвалидных колясок, автоматические сдвижные двери, ремни крепления кресел-колясок, складную рампу на задней двери для заезда инвалидных колясок в салон. Наметился и оптовик. На базе областного реабилитационного центра для инвалидов планируют создать Службу социального такси и укомплектовать ее такими спецавтомобилями. В дальнейшем с руки Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;терства труда и соцзащиты такси должны появиться при каждом обществе инвалидов и общественных организациях.

Во главе «социального» ряда стояла «Волга» с ручным управлением. Развитие легкового направления идет не столь интенсивно, как коммерческого, но зато и маневры на базе 31105-го более любопытные. «Волги» с бензиновыми моторами Ford (в сочетании с АКП) и Chrysler (с прицелом для машины сопровождения ГАИ), дизелем Andoria (универсал) – разве не занятные эксперименты? И хотя все они сопровождаются примечанием: «По желанию заказчика» – то бишь приобрести все-таки можно, – толпы вокруг не было, да и не могло быть. Во-первых, дорого. Во-вторых, меры выглядят вынужденными, пробными. Седан, работающий на сжиженном газе – это здорово. Но половину багажника занимает газовый баллон, оставшееся пространство – «баллон» запаски...

На стенде ПАЗа вновь запарковались новые низкопольные автобусы с импортными агрегатами. В отличие от мегаполисного низкопольника прошлого года эти рассчитаны на эксплуатацию в менее крупных городах. Красивые машины! Их подготовили «в упор» к выставке, так что о четкой перспективе судить рано, автобусы не сертифицированы, цены ориентировочные. Об этом говорят осторожно, а еще осторожнее – об объемах. Видимо, сказался прошлогодний опыт с низкопольником. Крупный заказ на него ожидали от столичного руководства. Пока не дождались.

И так далее. Странная получилась выставка, выставка-вкратце. По мелочи – много, значимого – не зацепиться. Но стоп, мы-то смотрим глазами гостей, а экспонентам важнее, чтобы рублем в первую очередь голосовали нижегородцы. Они и проголосуют в соответствии с местными запросами. Кому-то захочется выделиться из группы свежеиспеченных обладателей Chevrolet Niva тюнингом. Другим необходимо купить «Ухтыш», суть гусеничный... УАЗ. Третьим подавай Hyundai Sonata ростовской сборки. Анкеты, которые заполняли автовладельцы – участники конкурса-розыгрыша на стенде нашей газеты, наглядно доказывают, что рынок Нижнего не быстро, но становится все более насыщенным и разнообразным. Как и по России в целом.

А на закаты лучше смотреть с набережной.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в