Послезавтра

Послезавтра

Вернувшийся из Токио знакомый все охал-ахал по поводу футуризма моделей для внутреннего рынка. Что модель! Марку с ходу не определишь, будто они из послезавтра. Точь-в-точь, как и прибывший к нам прямо из Японии Grandis, хотя его-то родство с Mitsubishi определить нетрудно.

Стеклобетонную офисную столицу новенький мгновенно превращает в город контраста с прогрессом: все помпезные навороты ему не более чем фон. Grandis выше этого. Он самодостаточен. А в тишине заброшенного двора, тонированный, переливающийся «фасеточно-диодной» (тянет сказать — лазерной) светотехникой и хромом дверных ручек, выглядит и подавно неземным.

Даже удивительно, что к этой штуковине прилагается обычный прайс-лист, где почему-то не оранжевым по лиловому, а черным по белому.

В Россию модель поставляют только с моноприводом и знакомым по Outlander двигателем 2.4, форсированным под стать футуристической массе до 165 сил. Две коробки — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая секвентальная INVECS-II Sports Mode. Три оснащения Invite, Instyle и Intense плюс два варианта мебелировки 3-рядного салона. Причем в менее дорогом мест больше: средний ряд занимает диван на троих, итого семеро — семья, как полагают в представительстве. Ультрафиолетовый демонстрационный Grandis несет на борту шесть отдельных кресел — уже в мир бизнеса, по логике малочисленного, но растущего рынка подобных автомобилей. А еще на борту «вывешен» список максимальной комплектации: тридцать одна позиция комфорта, если не считать по отдельности шесть динамиков, четыре подушки безопасности, две надувные шторки, приводы, обогревы, люки, климат-контроли, жмурки-пряталки... И подпись — $36 750. Не «от», заметьте, а «до»! 

Мы тщательно избегаем термина «мини-вэн» в отношении Grandis, что-то в нем не соответствует стандарту определения. Но что? Дело ведь не в аэросилуэте с клиренсом и колесами полуспортивной машины, и даже не в посадке водителя, близкой к легковой... Ба, смотрим в упор и не видим — двери-то распашные, а не сдвижные! Наверняка позиционирование идет на тему спорта, актива и позитива? Более того. Российские представители Mitsubishi хотят пересадить на Grandis тех, кто с уходом седана Galant остался «не у дел». Ясное дело, потенциалом объема Grandis превосходит любой седан, но распашные двери — это еще не все. Предлагать этакое вместо седана, и не послезавтра, а сегодня — обыкновенное чудо маркетинга да и только! Остается либо поверить, либо проверить, в чем тут качественные хитрости.

В престижной шумоизоляции. Попытка запустить уже работающий двигатель тому доказательство. В маневренности. Ай-ай-ай... Вдоль кузова четыре широких шага — точнее, 4,8 метра, парктроник прибудет только вместе со списком опций, а сферических зеркал по периметру нет. Куда податься? Неужели на разворот? К счастью, и обычные боковые зеркала по-мицубисевски просторны, а радиус поворота 11,6 метра. В тесноте двора, да не в обиде: попятившись, а затем плотно прижав зеркала к бортам, Grandis спокойно запихивает носище в узкий выездной проем.

Спокойствие — это качество обеспечивают тормоза, которые можно «дозировать» с точностью аптекаря. Но в первую очередь — двигатель, где эластичности ради применили систему изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (на низких или высоких оборотах активны кулачки разного профиля). В городе достаточно перевести селектор на Drive, напиться из того, что в подстаканниках, и забыться. Мотора хватало для Outlander, хватает и для Grandis, а характеристика крутящего момента и настройки АКП позволяют стартовать с плавностью электропоезда. Сразу после троганья коробка, едва покачивая, убаюкивает стрелку на оборотах ниже среднего. Grandis — тихоня и паинька, он скользит своими орбитами и незаметно оказывается на шоссе. «До Архангельска 1200 км». Прекрасно, набираем 120 км/ч — десять часов пути в таком салоне не пугают.

Затем «прекрасно» переходит в «просто хорошо». На скорости зашумели шины, вдобавок прямая линия поверхности становится ломаной. С глубокими «царапинами» и фигурными заплатками Grandis справляется качественно и без характерной для многих тяжелых однообъемников резонансной тряски колес. Чем дальше в область, тем дорожники ленивее. Независимой подвеске приходится решать все более сложные задачи и обеспечивать комфорт сибаритов, которые даже не удосужились сбавить скорость. Возможно, послезавтра починят все дороги, а пока подвеска напрягается. Сначала растет громкость дробной отбивки неровностей, потом в гости приходят непрошеные колебания и иногда — жесткие встряхивания. Думаете, экипаж готов спасовать? Как бы не так! На легкий деревянно-кожаный руль вибрации не проходят, у полутораметровой колеи и длинной базы не проходят и номера с сильной раскачкой, так что водитель пребывает в уверенности — дескать, правильным курсом. Он не сразу замечает, что подруливания деревянно-кожаным участились. Очередной дорожный аттракцион «Асфальтовая Грядка» заставляет автомобиль приподняться, и только тогда разгруженные колеса несильно смещаются, а руль ненадолго повисает в «воздухе». Мы сбавляем ход, и привязь восстанавливается. Не много ли хотим — и пушистое вращение при маневрах, и кристально-чистые реакции, и мини-вэн, и седан? Почему бы нет! Если подвеска и рулевое так ладно выступили на прямой, впору ожидать не-мини-вэн-поведения и при более резких действиях. Как по заказу на дорогу выскочила... мышь! Она опешила от надвигающегося дизайна, и на скорости 80 км/ч Grandis скользнул влево-вправо. Любопытная смесь почти легковых реакций с ощущением мини-вэна: шасси уже стабилизировалось, а кузов успел-таки выдать эффект начала заноса. Пробуем «мышиную переставку» еще раз, и вновь — ведущие передние поймали полосу, и мгновения мы чувствовали, как амортизаторы наотмашь гасят все побочное.

Отдельный разговор о секвентальной коробке. Смешивать с мотором в любых комбинациях, но не взбалтывать, поскольку отсечки передач у красной зоны нет. Вряд ли при их длине это вообще понадобится, ведь на второй Grandis разгоняется за стольник! АКП быстро адаптируется: придавив педаль, смотришь на тахометр, не понимая, почему коробка не переходит наверх. А потому, что поняла намек на интенсив. Поправка к «ручному» режиму: если резко нажать газ на четвертой, интенсива уже не выйдет. Выход — одним щелчком кинуть селектор в Drive и опять надавить педаль. Grandis быстро сообразит, что «снизу» удобнее, воткнет предыдущую и устремится. Немудрено, что умница коробка спокойно обходится без клавиш «зима» или «экономия».

Осталось добавить... Мы ничего не сказали про обустройство Grandis. Причина та же — это надо смотреть, этим надо пользоваться, включать и регулировать, ради этого стоит завести на всю катушку семью или бизнес. Шокирующий футуризм остался снаружи, а внутри ненавязчивая красота, японское качество исполнения и проработки деталей — от очередности оживания стрелок и шкал на комбинации приборов до расположения крючков и фиксаторов. Значит, это кому-нибудь нужно. И еще кому-нибудь, и еще. У Grandis нет четкой принадлежности к сектору и типу, он поощряет свободомыслие. Эпитетов не жалко. Потратим же еще один на схему трансформации третьего ряда. Она просто восхищает функцией перевоплощения пассажирской идеи в грузовую. По две петельки на каждое сиденье и съемная сетка-карман для снятых подголовников, ну чего легче! Не успел потянуть, а сиденье само кувыркнулось в руках и уложилось в нишу.

Автомобиль будущего? Да, искренне верится, что раз появился такой Mitsubishi Grandis — все будет. Уже вот-вот, послезавтра.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным дистрибьютором «Рольф-Холдинг» (Москва)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии