Экспедиция KIA Sportage: Сеул - Москва. Сеул.

Началось! Стартовала уникальная экспедиция, организованная компанией KIA и журналом «За рулем» в поддержку российской премьеры нового KIA Sportage, которая состоится 25 августа на Московском Международном Автосалоне.
Полный состав экспедиции в компании с вице-президентом Kia

Это официальная информация.

Остальное предельно понятно и значительно интереснее, правда, не так формально. Редактору Александру Добину (автору этих и всех последующих строк на заданную тему) в компании коллеги с НТВ Севы Кущинского, съемочной группы, в которой жутко обаятельная и страшно серьезная девушка Тая, большой оператор Гоша и звукорежиссер или видеоинженер (а возможно и то и это) Сережа. Все трое, по фамилии… Спилберг (даже если у них и другие фамилии)!

Доедем! А вы сомневаетесь?

Костя, Женя и Шурик работают волшебниками и организаторами тура по совместительству. Ну и Андрей Матвеев – бессменный PR-человек компании KIA – это константа – величина постоянная.

Всей этой бригадой, на трех машинах, купленных накануне в дилерском центре славного города Сеула, мы завтра рванем в Москву. Своим ходом разумеется. Каких-то 13 500 км. Всего три недели пути. Через Китай, Монголию, знаменитую пустыню Гоби, ну, а там от Улан-Уде финишная прямая в 6 500 км…

А пока прилетели в Сеул, осваиваемся в городе и готовим машины к затяжному пробегу. Технически готовы абсолютно - волшебники Костя, Женя и Шурик предусмотрели даже посадку НЛО на крышу новеньких KIA Sportage (есть инструменты, чтобы соскрести пришельцев, если понадобится). Морально мы настраиваемся на вынужденную необходимость дружественного длительного общения (хотя другого и не планируется). Физически… Ну, печень должна выдержать, а вот спать со сдвигом в пять часов, пока проблематично…

Но мы верим в лучшее! То есть прорвемся. О сроках и графике зарекаться не стану, дорога – штука непредсказуемая.

Сеул в высоты птичьего полета, точнее со смотровой площадки местной «останкинской» телебашни.

Функциональные обязанности у каждого свои – Спилберги снимают кино об экспедиции с Севой в главной роли, волшебники исполняют желания, я пишу и фотографирую, Андрюха руководит процессом посредством… Короче, грамотно руководит, душевно…

Все что ждет вас, это фотоотчеты с моей стороны и рассказы о том, что происходит в дороге и с нами и с машиной. Машинами, если быть точным. Будет интернет – будет все… А еще, за нами можно круглосуточно наблюдать через ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система).

Так что с почином – как там Юрий Алексеевич говорил – Поехали!

С прибытием!

Первое, что мы увидели по прилету в Сеул – местная съемочная группа готовилась к съемкам рекламного ролика нового Kia Optima. Киношники расставляли осветительные и съемочные приборы, а паренек сантиметр за сантиметром натирал новенькую машинку. Кстати, новую Kia Optima не видел еще никто – ее планируют первый раз показать публике осенью, на автосалоне в Париже.

Первое, что мы увидели по прилету в Сеул – местная съемочная группа готовилась к съемкам рекламного ролика нового Kia Optima. Киношники расставляли осветительные и съемочные приборы, а паренек сантиметр за сантиметром натирал новенькую машинку. Кстати, новую Kia Optima не видел еще никто – ее планируют первый раз показать публике осенью, на автосалоне в Париже

Вид сзади - Kia Optima

Дни на разграбление города. Первым делом мы купили себе те самые KIA Sportage, на которых нам и предстоит добраться до Москвы. Купили в обычном дилерском центре, расположенном в самом центре города.

Наша покупка. Пока расплачивались и оформляли документы обклеили новый автомобиль прямо в салоне.

Там же, у дилера облепили машинки символикой экспедиции, ребята сняли стартовый эпизод своего будущего фильма и мы двинулись к городу. Пока машинка очень нравится. И внешне и внутренне. Двухлитровый дизель с люком, панорамной крышей и прочими приятными комфортными штучками. Бежит резво, ехать приятно – на улице сорокаградусный ад со стопроцентной влажностью, а в машине морская прохлада.

На самое видное место!
Ценник пусть никого не пугает - он в местных вонах, хотя наша покупка несколько дороже...
Ценник пусть никого не пугает - он в местных вонах, хотя наша покупка несколько дороже...
Из дилерского центра своих ходом, через центральный вход на улицы Сеула! Поехали!

Поехали в Сеул. Город с одной из самых больших плотностей в мире (коряво как-то объяснил…) – почти 1 000 человек на квадратный километр. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. У нас есть еще два дня, чтобы устаканить все юридические формальности для вывоза машин через границу в Китай, а заодно покататься по городу и его окрестностям. Будем привыкать к новой машине.

Дорожная полиция Сеула очень любит свистеть!
Новых Спортов на улицах города уже много - обгоняют старые!
Сотни городских дорог отгорожены от города высоченными шумоулавливающими стенами. Эстетично и эффективно.
Сотни городских дорог отгорожены от города высоченными шумоулавливающими стенами. Эстетично и эффективно.

Километрах в 70 от города, на берегах реки Ханган, расположены десятки небольших баз отдыха с летним водным экстримом и крошечными забегаловками корейской кухни. Здесь не говорят ни по-английски, ни по-русски, а корейский язык мы выучить пока не успели. При заказе обеда изъяснялись рисунками – проверено язык международный.

Чего по улицам только не ездит...
Платина через Ханган. После нее начинается курортная зона
Девушки стоящие вдоль корейских дорог в основном приезжие...
Так выглядит наш заказ. Принесли только курицу...
Чудо навигационной техники - все понятно даже на корейском языке
Чудо навигационной техники - все понятно даже на корейском языке
Прямое включение на радио "Маяк" - Сережа Стиллавин в студии, я тут. У него дым торфянников, у меня дикая жара - кому лучше?

Вечером вернемся в город. Так что следующий репортаж из вечернего Сеула. На завтра намечена насыщенная программа. Попробуем успеть везде. Машина очень радует. Спросил сколько она будет стоить в Москве, но пока ответа никто не знает. Здесь топовая комплектация обходится в сумму около 30 000 долларов. У нас продажи начнутся сразу после автосалона. А пока Корея балует нас гостеприимством. Скоро увидимся…

Платные дороги дороги и ограничены в скорости 110 км/час. Но зато быстро и без пробок!

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Ночной Сеул.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20