Генератор позитива – Polaris Sportsman 850 Touring EPS
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой – нет и потерь мощности в нем.
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность – мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное – Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.
Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса – руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.
Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.
Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,– и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.
013_MOTO_0710_018
014_MOTO_0710_018
Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS
013_MOTO_0710_018
014_MOTO_0710_018
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Сухая масса, кг | 362 |
Длина × ширина × высота, мм | 2197 x 1209 x 1479 |
Дорожный просвет, мм | 286 |
Объем бензобака, л | 17 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
ГРМ | SОНС |
Рабочий объем, см³ | 800 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 70/6500 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Трансмиссия | автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс |
Полный привод | подключаемый |
Тип привода | карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 229 |
Задняя подвеска | независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах |
Ход колес, мм | 254 |
Тормозная система | гидравлическая, совмещенная |
Передний тормоз | 2 диска |
Задний тормоз | 1 диск |
Колеса | легкосплавные |
Передние шины | 26 x 8-14 |
Задние шины | 26 x 10-14 |
Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.