Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS

Мы живем в самой прекрасной стране, а все остальные страны нам завидуют, ведь именно мы придумали возить зимой на мотоцикле картошку и купаться в проруби. Именно у нас тяжелые утилитарные квадроциклы используются для отжига, а легкие спортивные — для катания девчонок и лесного гряземешания.

001_MOTO_0710_018

001_MOTO_0710_018Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.

По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.

009_MOTO_0710_018

009_MOTO_0710_018

На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.

002_MOTO_0710_018

002_MOTO_0710_018Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.

Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.

003_MOTO_0710_018

003_MOTO_0710_018Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.

004_MOTO_0710_018

004_MOTO_0710_018Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.

Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.

008_MOTO_0710_018

008_MOTO_0710_018Та самая стена комфорта позволяет хрупкой драйверше не только довольствоваться всеми недюжинными характеристиками квадра, но и не запачкаться.
Та самая стена комфорта позволяет хрупкой драйверше не только довольствоваться всеми недюжинными характеристиками квадра, но и не запачкаться.

010_MOTO_0710_018

010_MOTO_0710_018

011_MOTO_0710_018

011_MOTO_0710_018

Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.

005_MOTO_0710_018

005_MOTO_0710_018Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.

006_MOTO_0710_018

006_MOTO_0710_018Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.

007_MOTO_0710_018

007_MOTO_0710_018Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.

012_MOTO_0710_018

012_MOTO_0710_018

013_MOTO_0710_018

013_MOTO_0710_018

014_MOTO_0710_018

014_MOTO_0710_018
Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Сухая масса, кг 362
Длина × ширина × высота, мм 2197 x 1209 x 1479
Дорожный просвет, мм 286
Объем бензобака, л 17
Максимальная скорость, км/час 140
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
ГРМ SОНС
Рабочий объем, см³ 800
Макс. мощность, л.с. при об/мин 70/6500
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия

автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс

Полный привод

подключаемый

Тип привода

карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм 229
Задняя подвеска независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм 254
Тормозная система гидравлическая, совмещенная
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз 1 диск
Колеса легкосплавные
Передние шины 26 x 8–14
Задние шины 26 x 10–14

Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии