Петриковы начинают первыми

Главному автоинспектору страны Виктору Кирьянову этот воскресный день должен запомниться. Нет, не грядущим переименованием подчиненной ему ГАИ в дорожную полицию, а событием у другой возглавляемой им организации — Российской Автомобильной Федерации.

Первый медленный поворот после самой быстрой длинной прямой, здесь можно разместить пять грузовиков в ряд.

Первый медленный поворот после самой быстрой длинной прямой, здесь можно разместить пять грузовиков в ряд.Первый медленный поворот после самой быстрой длинной прямой, здесь можно разместить пять грузовиков в ряд.
Первый медленный поворот после самой быстрой длинной прямой, здесь можно разместить пять грузовиков в ряд.

На новом автодроме «Смоленское кольцо» впервые в России прошел этап Европейского чемпионата грузовиков, и тысячи российских зрителей смогли увидеть международные кольцевые гонки такого уровня не по телевизору, а вживую.

2IMG_3414

2IMG_3414

Если ехать от Москвы по отличному четырехполосному шоссе, то через три с половиной часа на 296-м километре встретишь указатель «Автодром „Смоленское кольцо“.

Здесь нужно свернуть налево и проехать 26 километров, чтобы увидеть чудо. На месте, где еще два года назад только гудели линии электропередач, вырос красавец-автодром. Да, отец и сын Петриковы сделали это — первыми в России построили кольцевую трассу по мировым образцам! Взяли все лучшее из европейского опыта и перенесли к себе — на территорию Дорогобужского завода «Котломаш».

2_IMG_3369

2_IMG_3369

А дальше пустили в ход отечественный инженерный опыт. Оказывается, все, что делают на Западе за евро, можно исполнить у себя дома за рубли и не хуже. Ничего нового в строительстве автодромов Петриковы не изобрели — только улучшали, где могли.

3IMG_3371

3IMG_3371

IMG_3408

IMG_3408

Довелось увидеть только заезды второго дня: первые две гонки российского этапа, согласно регламенту грузового чемпионата, прошли в субботу. Наш Александр Львов на автомобиле MAN смотрелся вполне убедительно, в первом воскресном заезде финишировал пятым. После двухчасового перерыва он снова выйдет на старт, где первую восьмерку пилотов расставят в порядке «наоборот» — таковые правила. Добавлю, что хоть и приехало в Смоленск всего дюжина евро-камионов, но абсолютно все лидеры чемпионата — налицо.

IMG_3393

IMG_3393

Российского пилота Александра Львова (№16) без борьбы не обогнать. Ее следы видны как на МАНе Александра, так и на «Рено» его соперника Маркуса Ойстраха (№24).

Российского пилота Александра Львова (№16) без борьбы не обогнать.  Ее следы видны как на МАНе Александра, так и на «Рено» его соперника Маркуса Ойстраха (№24).  Российского пилота Александра Львова (№16) без борьбы не обогнать. Ее следы видны как на МАНе Александра, так и на «Рено» его соперника Маркуса Ойстраха (№24).
Российского пилота Александра Львова (№16) без борьбы не обогнать. Ее следы видны как на МАНе Александра, так и на «Рено» его соперника Маркуса Ойстраха (№24).

40-градусная жара (в тени — около 35) не помеха.

Стадион забит до отказа, точнее — все свободные места вокруг современного ограждения. По номерным знакам автомобилей на импровизированных песочных стоянках легко определить, что на гонку прибыли не только дорогобужцы, но и любители автоспорта из ближайших областей. Да и не только — попался, например, тюменский номер.

Посадочных мест на самом автодроме пока немного, билеты по цене 300 рублей разошлись еще утром. Но, похоже, никто из приехавших не был в обиде.

Из-за забора гонку видишь не намного хуже, чем с трибун, к тому же здесь много деревьев и можно укрыться в тени. Все как на европейских гонках, куда с палатками приезжают многие тысячи фанатов, чтобы ощутить гоночный кураж.

Я без устали ходил по жаре, и не верилось, что не в Австрии, Венгрии или Калифорнии, где посчастливилось наблюдать похожее, а у нас под Смоленском. И это только начало!

IMG_3400

IMG_3400

Если бы не кепка команды «Мегафон Моторспорт», мне бы пришлось худо. Эта достойная компания, поддерживающая автоспорт, приняла в своем кондиционированном помещении и Виктора Николаевича Кирьянова. У нашей автомобильной федерации на кондиционер пока денег нет. Как их зарабатывать на спорте — это большая головоломка, в том числе и для Петриковых. Пока они только тратят. Но их прекрасный пример, как не изобретать велосипед, а брать лучшее из того, что уже есть, много стоит. Может быть, следовать этому примеру и в работе нашей ГАИ-ГИБДД? Тогда еще более логичным было бы переименование её в дорожную полицию. Но мысли Главного автоинспектора в этот день были заняты и российским автоспортом, где Петриковы начинают бизнес одними из первых.

Выгодный ракурс. Нет сомнений — лидер грузового чемпионата Антонио Альбасете (№2) мчит по европейской трассе. И, самое главное, трасса эта расположена на российской части континента.

Выгодный ракурс. Нет сомнений — лидер грузового чемпионата Антонио Альбасете (№2) мчит по европейской трассе. И, самое главное, трасса эта расположена на российской части континента.Выгодный ракурс. Нет сомнений — лидер грузового чемпионата Антонио Альбасете (№2) мчит по европейской трассе. И, самое главное, трасса эта расположена на российской части континента.
Выгодный ракурс. Нет сомнений — лидер грузового чемпионата Антонио Альбасете (№2) мчит по европейской трассе. И, самое главное, трасса эта расположена на российской части континента.

Anotnio Albacete, номер 2, лидер чемпионата в первой воскресной гонке стартовал с первой позиции, но был оштрафован и приехал седьмым. Вторую гонку выиграл.

Anotnio Albacete, номер 2, лидер чемпионата в первой воскресной гонке стартовал с первой позиции, но был оштрафован и приехал седьмым. Вторую гонку выиграл.Anotnio Albacete, номер 2, лидер чемпионата в первой воскресной гонке стартовал с первой позиции, но был оштрафован и приехал седьмым. Вторую гонку выиграл.
Anotnio Albacete, номер 2, лидер чемпионата в первой воскресной гонке стартовал с первой позиции, но был оштрафован и приехал седьмым. Вторую гонку выиграл.

Jochen Hahn первую гонку выиграл, во втором заезде был третьим. Абсолютный лидер Смоленского этапа.

Jochen Hahn первую гонку выиграл, во втором заезде был третьим. Абсолютный лидер Смоленского этапа.Jochen Hahn первую гонку выиграл, во втором заезде был третьим. Абсолютный лидер Смоленского этапа.
Jochen Hahn первую гонку выиграл, во втором заезде был третьим. Абсолютный лидер Смоленского этапа.

Markus Bosiger (№4) был третьим в первом заезде, Markus Oestreich (№24) был вторым во втором заезде. Залог успеха их автомобилей Renault в командном духе.

Markus Bosiger (№4) был третьим в первом заезде, Markus Oestreich (№24) был вторым во втором заезде. Залог успеха их автомобилей Renault в командном духе.Markus Bosiger (№4) был третьим в первом заезде, Markus Oestreich (№24) был вторым во втором заезде. Залог успеха их автомобилей Renault в командном духе.
Markus Bosiger (№4) был третьим в первом заезде, Markus Oestreich (№24) был вторым во втором заезде. Залог успеха их автомобилей Renault в командном духе.

Markus Oestreich

Markus Oestreich Markus Oestreich
Markus Oestreich

David Vrecky был вторым в первом заезде.

David Vrecky был вторым в первом заезде.David Vrecky был вторым в первом заезде.
David Vrecky был вторым в первом заезде.

FIA European Truck Racing Championship, 5 этап «Truck Battle Russia 2010», по сумме 4 заездов

  1. Й. Хан — 53 очков
  2. А. Альбасете — 41
  3. Д. Вршецки — 36
  4. А. Лашко — 32
  5. М. Ойстрах — 31
  6. М. Босигер — 23
  7. К. Леветт — 22
  8. А. Львов — 15

Положение после 5 этапов

  1. Антонио Альбасете (Испания, MAN) — 225 очков
  2. Йохен Хан (Германия, MAN) — 195
  3. Маркус Босигер (Швейцария, Renault) — 176
  4. Давид Вршецки (Чехия, Freightliner) — 148
  5. Маркус Ойстрах (Германия, Renault) — 125
  6. Кристофер Леветт (Великобритания, MAN) — 113
  7. Адам Лашко (Чехия, MAN) — 84
  8. Александр Львов (Россия, MAN) — 78

Олег Петриков младший, директор Смоленского кольца — когда все прошло можно и поужинать.

Олег Петриков младший, директор Смоленского кольца — когда все прошло можно и поужинать.Олег Петриков младший, директор Смоленского кольца — когда все прошло можно и поужинать.
Олег Петриков младший, директор Смоленского кольца — когда все прошло можно и поужинать.

Кто хорошо работает, тот хорошо ест.

Кто хорошо работает, тот хорошо ест.Кто хорошо работает, тот хорошо ест.
Кто хорошо работает, тот хорошо ест.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии