Дороги: Противостояние

Какая-то у Ленинградки нездоровая карма. То транспортные коллапсы сотрясают, то политические. Что, в общем, взаимосвязано.

Распоряжением правительства Москвы ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе над Октябрьской железной дорогой должен был начаться 1 апреля. Но стартовал он значительно позже, 26 июня – в разгар летнего сезона, внезапно, без предварительной информации, без предупредительных щитов на съездах к шоссе с Международного и МКАД. Люди просто уперлись в бетонные блоки...

Возмущались все: от простых водителей и пассажиров транспорта до руководства аэропорта Шереметьево. Шквал эмоций заставил вмешаться в дело премьера Владимира Путина – в итоге проезжую часть расширили.

О сроках окончания ремонтных работ московская мэрия говорит нечетко – обещают закончить к ноябрю. Кому охота выкладываться, когда не определено главное – принадлежность шоссе. Сегодня этот участок находится в ведении Москвы, хотя проходит по территории области. Столичное правительство, желая избавить себя от этой головной боли, обратилось в Минтранс РФ с просьбой передать участок Ленинградского шоссе с первого по 29-й км на баланс Московской области. А подмосковный губернатор Борис Громов принимать его отказался, пока не будет отремонтирован аварийный путепровод на 24-м км. И вообще, в области считают, что этот участок должен находиться в федеральной собственности. Просто чемодан без ручки какой-то!

Большие дорожные пробки порождают крупные политические заторы

Проблемы на Ленинградке совпали с прибытием в Шереметьево зарубежных инвесторов трассы Москва – Санкт-Петербург – членов совета директоров Европейского банка реконструкции и развития. Напомним, банк все еще рассматривает возможность выделения 600 млн евро на финансирование проекта. Это совпадение вызывает подозрения у экологов, которые уже несколько недель блокируют вырубку Химкинского леса под строительство новой трассы. Мол, паралич на Ленинградке организовали специально для гостей. Якобы Минтранс хочет проложить новую трассу любым способом и даже идет на создание искусственных заторов.

Доведенные до точки кипения молодые люди 28 июля закидали камнями здание администрации города Химки и расписали его граффити в поддержку лесопарка. Местный конфликт в итоге приобрел федеральное значение – в верхах обсуждалась степень ответственности губернатора Громова за доведение ситуации до «неконтролируемой».

Заинтересованность властей в трассе подтвердил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он заявил, что с вводом первого участка платной автодороги транспортная проблема решится и от МКАД до Шереметьево можно будет добраться за 15 минут. Иванов также упомянул, что, несмотря на жалобы экологов, Верховный суд признал «правоту этого проекта», и пообещал начать строительство уже в этом году. Тем временем производственное объединение «Теплотехник», выступающее подрядчиком по проекту строительства, планирует к 1 сентября завершить все работы для сдачи участка дороги через Химкинский лес концессионеру.

Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО «Северо-западная концессионная компания» о финансировании, строительстве и эксплуатации скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург было заключено 27 июля 2009 года. Когда же этот документ позволит проехаться по новой Питерской – пока большой-пребольшой вопрос. Но еще больший вопрос – когда же откроется для нормального проезда старая Е95 (ныне М10 или E105). Прежде чем думать над новой магистралью, неплохо бы разобраться с затромбованной существующей – а то, глядишь, не будет альтернативы-то у скоростной платной дороги...

Подпишитесь на «За рулем» в