Какой выбрать ''Рено-Флюэнс/Меган''

Автомобиль продается с тремя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, пяти основных уровней отделки. Цeна от 569 000 до 867 000 рублей.
“РЕНО-ФЛЮЭНС/МЕГАН”. От 569 000 руб.

КАКОЙ КУЗОВ?

1-е место: 4-дверный седан. В новом поколении “Меган” с классическим трехобъемным кузовом получил собственное имя – “Флюэнс”. И главный аргумент в пользу такого варианта – наилучшее сочетание цены и количества автомобиля. Ведь седан построен на удлиненном шасси “Мегана” и выглядит заметно солиднее родственников-хэтчбеков. За счет большей колесной базы у “Флюэнса” замечательно просторный диван, да и багажник на треть вместительнее. Учитывая равную с 5-дверным хэтчбеком цену, “Флюэнсу” можно простить некоторые трудности при перевозке габаритной поклажи.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Внешне “Меган” поинтереснее “Флюэнса”. Кроме того, автомобиль с большой задней дверью традиционно практичнее. Но у “Мегана” менее просторный диван, да и выбор силовых агрегатов ограничен 1,6-литровым мотором, сочетающимся с МКП или “автоматом”.

3-е место: 3-дверный хэтчбек. В отличие от седана и пятидверки, которые собирают в Турции, этот “Меган” везут к нам из Франции. Однако при прочих равных купе на 40 тысяч дороже седана. И приготовьтесь к традиционным минусам 3-дверной машины – неудобству посадки на тесной парковке и ограниченной обзорности.

КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?

Даже базовое исполнение “Отентик”, доступное для седана и 5-дверного хэтча, подразумевает достойное оснащение: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, ABS и пару подушек безопасности.

Но если приглядеться, минусов у базы все же больше: пенополиуретановый руль, нет регулировки поясничного упора водительского кресла и центрального подлокотника спереди, подстаканников у заднего сиденья. Наконец, если доведется перевезти длинномер, придется складывать всю спинку дивана целиком – не слишком удобно.

Вот почему имеет смысл подтянуться хотя бы до версии второго уровня. “Конфор” дороже на 37 000 руб. и доступен только для седана. Здесь не поскупились на разрезную (40/60) спинку дивана, кожаную оплетку руля, обогрев передних сидений, электропривод задних стеклоподъемников, магнитолу и боковые подушки безопасности.

“Экспресьон”

Однако если хотите, чтобы ваш “Рено” был образцово безопасен, придется покупать “Экспресьон”. Он на 25 тысяч дороже и оснащен надувными “занавесками” безопасности, датчиками дождя и освещенности, 2-зонным климат-контролем, отдельными воздуховодами для пассажиров дивана. А всего за 7000 руб. “Экспресьон” можно оснастить удобной системой доступа без ключа. Именно такой “Рено”, по нашему мнению, и будет оптимальным.

“Динамик”

Версия “Динамик”, базовая, к слову, для 3-дверного хэтча, интересна фирменными 16-дюймовыми дисками из легкого сплава, задним парктроником, круиз-контролем и креслами с развитой боковой поддержкой. Вот только стоит ли это доплаты в 36 000 руб. сверх цены “Экспресьона” – большой вопрос. Впрочем, у тех, кого интересует кожаный салон или ксеноновые фары, выбора нет – такое оборудование доступно только для “Динамика” в качестве опции.

“Привилеж”

Наконец, самый дорогой “Привилеж” (от 747 000 руб.) зарезервирован за трехдверкой. Вам не придется доплачивать за автоматический стояночный тормоз, ESP, адаптивный биксенон.

КАКОЙ ЦВЕТ?

Как “Меган”, так и “Флюэнс” можно купить в одном из тринадцати цветов. Три из них – белый, синий и красный – стандартные эмали. Остальные цвета: серый “Затмение”, бежевый “Особый”, черный, бежевый “Пепельный”, серый “Кассиопея”, серый “Платина”, синий “Пена”, голубой “Берлинская лазурь”, вишневый, синий “Сумеречный”. Дополнительная плата за металлик – 10 000 руб.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

1-е место: 1,6 л (106 л. с.) С “механикой” возможностей базового мотора в принципе хватает. Нужно лишь привыкнуть к тому, что двигатель бедноват на низах и по-настоящему оживает с 3500 об/мин. Если при переключениях не позволять стрелке тахометра опускаться ниже этой отметки, то динамика “Рено” покажется вполне достойной. Впрочем, обгоны на загородном шоссе придется планировать особенно тщательно. Хуже, что с устаревшей 4-ступенчатой АКП 106-сильный двигатель совсем не дружит. Такой дуэт весьма меланхоличен при разгоне и отличается нескромным аппетитом.

2-е место: 2,0 л (140 л. с.) Если жить не можете без “автомата”, этот вариант гораздо интереснее. Двухлитровая “четверка” отлично ладит с бесступенчатым вариатором, обеспечивая уверенные ускорения и умеренный расход топлива. Единственный, зато весьма серьезный минус – высокая цена. Ведь такой мотор недоступен с МКП, а потому в оптимальном оснащении “Экспресьон” “Флюэнс-2,0” получается аж на 120 тысяч дороже 1,6-литрового варианта.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальный выбор – это “Флюэнс-1,6-Экспресьон” с МКП. Окрашенный металликом и дополненный весьма практичной системой доступа без ключа, такой седан обойдется в 648 000 руб. Учитывая солидную внешность, отменную плавность хода, щедрое оснащение и высокий уровень пассивной безопасности, это одно из самых выгодных предложений в “гольф”-классе. Если же позарез нужен “автомат”, то имеет смысл доплатить за 2-литровый вариант с вариатором или... поискать автомобиль другой марки. “Рено” с АКП и мотором 1,6 л мы не рекомендуем.

Подпишитесь на «За рулем» в