Детские квадроциклы Stels

Многие родители, желая приобщить подрастающее чадо к технике, наталкиваются на дилемму — сколько колес должно быть у первого детского транспортного средства, два или четыре?

001_MOTO_0710_034

001_MOTO_0710_034

На самом деле ответ на этот вопрос лежит почти в религиозной сфере. Но мы не будем углубляться в теологические дискуссии — на вкус и цвет товарищей, как известно, нет. Главное, чтобы ребенку нравилось. А вот чтобы это понять, я и взял своего 8-летнего сына на тест-драйв детских квадриков «Стелс».

002_MOTO_0710_034

002_MOTO_0710_034Stels ATV 50C детский квадроцикл 50 см³, 103 кг, 54300 руб.
Stels ATV 50C детский квадроцикл 50 см³, 103 кг, 54300 руб.

003_MOTO_0710_034

003_MOTO_0710_034Stels ATV 110D детский квадроцикл 110 см³, 135 кг, 75300 руб.
Stels ATV 110D детский квадроцикл 110 см³, 135 кг, 75300 руб.

Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение. На первый взгляд, оба аппарата выглядят очень достойно, на «110-ом» приборка со спидометром и контрольными лампочками, есть даже полные комплекты светотехники, включая поворотники. Практическая польза от такого оснащения в том, что ребенок сразу получает правильные навыки, которые впоследствии пригодятся во взрослой жизни. Запуск — электростартером, что и удобно, и понтово. «Полтинник» для взрослого дяди не совсем то, что нужно — слабоват, да и тесновато за рулем. Но все работает, даже задний ход есть, короче — то, что нужно для первого опыта.

004_MOTO_0710_034

004_MOTO_0710_034Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение.
Сначала, конечно, сам проверил, как техника себя ведет и можно ли ей доверить подрастающее поколение.

«Стодесятый» посерьезнее по возможностям и размерам, передвигаться можно (без экстрима), все-таки на детей рассчитан. Очень важно понимать, что при кажущейся легкости и простоте управления квадроцикл намного опаснее для начинающего оффроудера, чем мотоцикл, из-за иллюзии устойчивости. Детишки, уже успевшие научиться ездить на двухколесном велосипеде, осознают возможные неприятности, ожидающие наездников двухколесного транспорта. А квадр кажется им чем-то незыблемым…

Я это к чему — учить должен опытный человек, который сразу подготовит ребенка к возможным неурядицам. И обязательна экипировка, причем не только шлем, но и перчатки, панцирь, а еще лучше полный комплект кроссового экипа, благо в продаже все это есть. Да, недешево, но экономить на здоровье ребенка не советую. В нашем случае детишек обучал опытный инструктор — объяснил назначение всех органов управления, показал, как ими пользоваться.

005_MOTO_0710_034

005_MOTO_0710_034На «110-ом» вполне «взрослая» офф-роудная приборка.
На «110-ом» вполне «взрослая» офф-роудная приборка.

Для начала осваивали ATV 50 — и очень быстро разобрались, что к чему. Органы управления от мотоциклетных практически не отличаются. Поездив с часок на маленьком квадре, ребята взялись за аппарат рангом повыше. «Стодесятый» им понравился намного больше — что, в общем-то, объяснимо. Он лучше соответствовал их возрасту по всем параметрам, в том числе и по размерам. Да и с моторчиком помощнее ездить гораздо интереснее. В эйфории детишки совершили несколько «крашей», к счастью, без последствий (это к вопросу о необходимости экипировки и специфике квадров). Мы не стали задействовать ограничители на курке газа, но, в принципе, следовало бы. Плюс детей отвлекали показания приборки — интересно же!

006_MOTO_0710_034

006_MOTO_0710_034Селектор «вперед-нейтраль-реверс» ATV 110D работает четко.
Селектор «вперед-нейтраль-реверс» ATV 110D работает четко.

007_MOTO_0710_034

007_MOTO_0710_034Конструкция задней подвески внушает доверие — все, как у «больших».
Конструкция задней подвески внушает доверие — все, как у «больших».

008_MOTO_0710_034

008_MOTO_0710_034Кик может пригодиться при разряде аккумулятора.
Кик может пригодиться при разряде аккумулятора.

Подвески у обоих аппаратов регулируются по преднатягу пружин, в нашем случае самое «мягкое» положение вполне соответствовало весовым параметрам начинающих испытателей. Тормоза показались эффективными (барабанные с механическим приводом спереди и дисковый на оси с гидроприводом сзади), хотя на тормозной педали «стодесятого» усилие, на мой взгляд, великовато. Не понравилось исполнение механизма включения заднего хода на «полтиннике» — как-то очень замысловато, да и рычажок не всегда фиксируется. Еще к недостаткам отнесу щели в грязевых щитках «стодесятого» — с точки зрения дизайна выглядит хорошо, но грязь попадает на ноги и спереди, и сзади. Представители «Стелса» в ответ на замечание сообщили, что дизайн облицовок в ближайшее время будет изменен. А заднеприводность обеих «эйтивишек», пожалуй, не стоит считать недостатком. Ведь, как известно, «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». То есть оставленный без присмотра ребенок не сможет забраться в такое болото, из которого не сумеет самостоятельно выбраться, и не придется организовывать поисково-спасательную операцию.

009_MOTO_0710_034

009_MOTO_0710_034Через «гламурные» щели в облицовках грязь летит на ноги наездника.
Через «гламурные» щели в облицовках грязь летит на ноги наездника.

Оба квадрика детям понравились, и цена вполне приемлема. И если «полтинник» годится в роли начального аппарата для детишек до семи лет, то «стодесятый» вполне послужит и взрослому. А вот какое транспортное средство должно у ребенка быть первым — двух- или четырехколесное, останусь при своем мнении — двухколесное лучше формирует правильные ездовые навыки, которые потом можно применить и к четырем колесам.

Техническая характеристика Stels ATV 50C / ATV 110D

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Stels ATV 50C Stels ATV 110D
Модельный год 2009
Сухая масса, кг 103 108
Длина × ширина × высота, мм 1372 x 889 x 635 1476 x 957 x 881
Объем бензобака, л 5,2
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цилиндровый, 2Т
Рабочий объем, см³ 49,2 108
Макс. мощность, л.с. 5,2 6,8
Система питания карбюратор
Система охлаждения воздушная, принудительная
Система запуска электростартер+кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление центробежное
Коробка передач вариатор
Главная передача цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска независимая, с поперечными одинарными А-образными рычагами, с регулируемыми по преднатягу пружин амортизаторами
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулируемым по преднатягу пружин
Ход колеса, мм 130
Тормозная система комбинированная
Передний тормоз 2 барабана (привод — тросами)
Задний тормоз диск (гидропривод)
Передняя шина 19 x 7 — 8 21 x 7 — 10
Задняя шина 18 x 9.5 — 8 22 x 11 — 10

Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию теста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии